Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности
Страница 5

Психология » Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками » Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности

Результаты методики изучения типа личности по К.Юнгу показали, что: 1) 36% учащихся класса являются интровертами;

2) 36% - амбивертами;

3) 28% - экстравертами.

Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г.Эйдимиллера имеет следующие результаты:

6 учащихся выбрали карточку ”А”, которая указывает на мелонхолический характерологический тип;

6 выборов пришлись и на карточку ”Б”, которая характеризует гипертимный тип;

4 человека выбрали карточку ”Ж”- психастенический тип;

по 2 выбора пришлись на карточки ”Д”, Е” и ”И” (неврастенический, сенситивный и паранойяльный типы);

1 учащийся выбрал карточку ”Г”, которой соответствует эмоционально-лабильный характерологический тип.

По результатам методики акцентуаций характера Э.Г.Эйдимиллера можно сделать следующий общий вывод: учащиеся - это ребята с разными акцентуациями характера (от прирожденных пессимистов до жизнерадостных оптимистов). Таким образом, изучив тип личности и акцентуацию характера, можно планировать и проводить психокоррекционную работу, что помогает изменять формы поведения, взаимодействия, перейти к позитивному восприятию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характер — это индивидуальное сочетание наиболее устой­чивых, существенных особенностей личности, проявля­ющихся в поведении человека. Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В характере можно выделить ряд подсистем или свойств (черт), как раз и выражающих различное отношение личности к от­дельным сторонам действительности. Характер влияет практически на все свойства личности, на ее познавательные, волевые, эмоцио­нальные процессы и состояния.

Общим для характера и темперамента, является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Однако темперамент не предопределяет характер.

Формирование характера начинается с раннего детства. Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, чтобы практическая деятельность соответствовала идейному воспитанию.

Ак­центуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша­ется взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной — от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов — психопатии. Но в отличие от психопатии, акцентуации характера про­являются не постоянно, с годами могут существенно сгла­диться, приблизиться к норме.

Приложение 1

Определение акцентуированного поведения человека

(Тест Леонгарда — Шмишека)

Инструкция. Отметьте вопросы-утверждения, с которыми вы согласны. Опросник состоит из 97 вопросов. Работать следует достаточно быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом.

Ваше настроение, как правило, бывает ясным, неомраченным?

Восприимчивы ли вы к оскорблениям, обидам?

Бывает ли так, что у вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и пр.?

Возникает ли у вас по окончании какой-либо работы сомнение в качестве ее исполнения и прибегаете ли вы к проверке – правильно ли все было сделано?

Были ли вы в детстве таким же смелым, как ваши сверстники?

Часто ли у вас бывают резкие смены настроения (только что парилив облаках от счастья, и вдруг становится очень грустно)?

Бываете ли вы во время веселья в центре внимания?

Бывают ли дни, когда вы без особых причин ворчливы и раздражительны и все считают, что вас лучше не трогать?

Всегда ли вы отвечаете на письма после прочтения?

Серьезный ли вы человек?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Организации помощи в преодолении духовного кризиса
Каждый случай духовного кризиса уникален и оказание помощи конкретному человеку требует индивидуального подхода. Основными направляющими факторами при её оказании являются форма духовного кризиса, его острота и условия социального окружения. Иногда человеку может потребоваться лишь специфическая консультативная поддержка, в других случаях потребуется привлечение к поддержке родных и знакомых, в ...

Внешнее выражение эмоций, эмоциональные реакции
Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность. Рассматривая деятельность головного мозга, мы обращали внимание на то, что от каждого воспринятого раздражения в кору больших полушарий приходит два потока импульсов. Один идет прямо в корковую часть соответствующего анализатора, где выясняется, что мы ощущаем и воспринимаем; второй, проходящий через рети ...

Сущность стресса и методы управления
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда вы встаете, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность, или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает док ...