Исследование акцентуаций характера у младших
школьников. Диагностика
акцентуаций характера, типа личностиСтраница 5
Результаты методики изучения типа личности по К.Юнгу показали, что: 1) 36% учащихся класса являются интровертами;
2) 36% - амбивертами;
3) 28% - экстравертами.
Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г.Эйдимиллера имеет следующие результаты:
6 учащихся выбрали карточку ”А”, которая указывает на мелонхолический характерологический тип;
6 выборов пришлись и на карточку ”Б”, которая характеризует гипертимный тип;
4 человека выбрали карточку ”Ж”- психастенический тип;
по 2 выбора пришлись на карточки ”Д”, Е” и ”И” (неврастенический, сенситивный и паранойяльный типы);
1 учащийся выбрал карточку ”Г”, которой соответствует эмоционально-лабильный характерологический тип.
По результатам методики акцентуаций характера Э.Г.Эйдимиллера можно сделать следующий общий вывод: учащиеся - это ребята с разными акцентуациями характера (от прирожденных пессимистов до жизнерадостных оптимистов). Таким образом, изучив тип личности и акцентуацию характера, можно планировать и проводить психокоррекционную работу, что помогает изменять формы поведения, взаимодействия, перейти к позитивному восприятию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характер — это индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека. Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В характере можно выделить ряд подсистем или свойств (черт), как раз и выражающих различное отношение личности к отдельным сторонам действительности. Характер влияет практически на все свойства личности, на ее познавательные, волевые, эмоциональные процессы и состояния.
Общим для характера и темперамента, является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Однако темперамент не предопределяет характер.
Формирование характера начинается с раннего детства. Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, чтобы практическая деятельность соответствовала идейному воспитанию.
Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной — от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов — психопатии. Но в отличие от психопатии, акцентуации характера проявляются не постоянно, с годами могут существенно сгладиться, приблизиться к норме.
Приложение 1
Определение акцентуированного поведения человека
(Тест Леонгарда — Шмишека)
Инструкция. Отметьте вопросы-утверждения, с которыми вы согласны. Опросник состоит из 97 вопросов. Работать следует достаточно быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом.
Ваше настроение, как правило, бывает ясным, неомраченным?
Восприимчивы ли вы к оскорблениям, обидам?
Бывает ли так, что у вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и пр.?
Возникает ли у вас по окончании какой-либо работы сомнение в качестве ее исполнения и прибегаете ли вы к проверке – правильно ли все было сделано?
Были ли вы в детстве таким же смелым, как ваши сверстники?
Часто ли у вас бывают резкие смены настроения (только что парилив облаках от счастья, и вдруг становится очень грустно)?
Бываете ли вы во время веселья в центре внимания?
Бывают ли дни, когда вы без особых причин ворчливы и раздражительны и все считают, что вас лучше не трогать?
Всегда ли вы отвечаете на письма после прочтения?
Серьезный ли вы человек?
Другое по теме:
Возрастные особенности мотивации подростков. Профессиональная
мотивация трудовой деятельности человека
Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы; конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы).
Рассмотрим те побудительные ...
Специфические особенности групповых методов
Как у любого научного метода, у активных групповых методов обучения есть как противники, так и сторонники. Ниже приведено высказывание о преимуществах групповой формы работы К. Рудестама, который несомненно является сторонником этого метода.
«Хотя очевидно, что любому отдельно взятому участнику уделяется в группе внимания меньше, чем при индивидуальной терапии, существует ряд причин, обусловивш ...
Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скром ...