Исследование акцентуаций характера у младших
школьников. Диагностика
акцентуаций характера, типа личностиСтраница 7
Часто ли вас беспокоят головокружения?
Часто ли Вы смеетесь?
Сможете ли вы относиться к человеку, о котором вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догадается о вашем действительном отношении к нему?
Вы человек живой и подвижный?
Сильно ли вы страдаете, когда совершается несправедливость?
Вы страстный любитель природы?
Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, закрыты ли крапы, погашен ли везде свет, заперты ли двери?
Пугливы ли вы?
Может ли принятие алкоголя изменить ваше настроение?
Охотно ли вы принимаете участие в кружках художественной самодеятельности?
Тянет ли вас иногда уехать далеко от дома?
Смотрите ли вы на будущее немного пессимистично?
Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к тоскливому?
Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?
Долго ли вы храните чувства гнева, досады?
Переживаете ли вы длительное время горести других людей?
Всегда ли вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?
Переписывали ли вы в школьные годы страницы в тетради из-за помарок?
Вы по отношению к людям больше осторожны, недоверчивы, чем доверчивы?
Часто ли у вас бывают страшные сновидения?
Бывают ли у вас такие навязчивые мысли, что если вы стоите на перроне, то можете против своей воли кинуться под приближающийся поезд или можете кинуться из окна верхнего этажа большого дома?
Становитесь ли вы веселее в обществе веселых людей?
Вы человек, который не думает о сложных проблемах, а если и думает, то лишь недолго?
Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?
В беседах вы больше молчите, чем говорите?
Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так увлечься, чтобы на время забыть, какой вы на самом деле?
Анализ результатов тестирования
Производится подсчет ответов, совпадающих с ключом к опроснику (табл. 3) по каждому из свойств характера (типов акцентуации), и отдельно - по показателю искренности ответов. Сумма баллов по каждому из свойств характера умножается на соответствующий коэффициент, указанный в ключе. Если результат умножения на коэффициент превысит значение 18, то это свидетельствует о выраженности данной акцентуации. Максимальное значение набранных баллов по показателю “застревание” – 22, по остальным – 24.Максимальное значение набранных баллов по шкале “искренность” составляет 10. При сумме баллов, не превышающих 5, можно считать, что ответы испытуемого в большинстве своем вполне искренни. При сумме баллов 6-7 искренность ответов испытуемого подвергается сомнению. При значении 8-10 баллов ответы признаются недостоверными, анализ тестирования не производится.
По данным тестирования акцентуаций характера вычерчивается профиль личности испытуемого.
Таблица. Ключ к опроснику
|
Свойство характера |
Коэффи-циент |
Ответы “да” |
Ответы “нет” |
|
Застревание |
2 |
2, 16, 26, 38, 41, 62, 76, 86, 90 |
13, 51 |
|
Возбудимость |
3 |
8, 22, 33, 46, 57, 72, 82, 95 |
–– |
|
Демонстративность |
2 |
7, 21, 24, 32, 45, 49, 71, 74, 81, 94, 97 |
56 |
|
Педантичность |
2 |
4, 15, 19, 29, 43, 53, 65, 69, 78, 89, 92 |
40 |
|
Гипертимность |
3 |
1, 12, 25, 36, 50, 61, 75, 85 |
–– |
|
Дистимность |
3 |
10, 23, 48, 83, 96 |
34, 58, 73 |
|
Циклотимность |
3 |
6, 20, 31, 44,55, 70, 80, 93 |
–– |
|
Экзальтированность |
6 |
11, 35, 60, 84 |
–– |
|
Тревожность |
3 |
17, 30, 42, 54, 79, 91 |
5, 67 |
|
Эмоциональность |
3 |
3, 14, 52, 64, 77, 87 |
28, 39 |
|
Искренность ответов |
1 |
9, 47, 59, 68, 88 |
18, 27, 37, 63, 66 |
Другое по теме:
Вступление
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных ...
Выводы
В данной работе были выполнена задача о проведении теоретического анализа литературы по формированию временной перспективы в онтогенезе.
Исследовалось понятие «временной перспективы» в психологической науке. К. Левин определил это понятие как «включение будущего и прошлого жизни в контекст настоящего». Т.к. когда переживает свое настоящее положение, оно неминуемо связано с его ожиданиями, желан ...
Методы психологии
Методы психологии нужно рассматривать в историческом аспекте, поскольку они претерпевают столь же значительные исторические изменения, как и ее предмет. Особый характер предмета психологического исследования не мог не привести к мысли о необходимости его особых методов.
Изучая деятельность человека, протекающую в точно учитываемых условиях, мы получаем возможность судить о психических процессах ...


