Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности
Страница 7

Психология » Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками » Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности

Часто ли вас беспокоят головокружения?

Часто ли Вы смеетесь?

Сможете ли вы относиться к человеку, о котором вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догадается о вашем действительном отношении к нему?

Вы человек живой и подвижный?

Сильно ли вы страдаете, когда совершается несправедливость?

Вы страстный любитель природы?

Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, закрыты ли крапы, погашен ли везде свет, заперты ли двери?

Пугливы ли вы?

Может ли принятие алкоголя изменить ваше настроение?

Охотно ли вы принимаете участие в кружках художественной самодеятельности?

Тянет ли вас иногда уехать далеко от дома?

Смотрите ли вы на будущее немного пессимистично?

Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к тоскливому?

Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?

Долго ли вы храните чувства гнева, досады?

Переживаете ли вы длительное время горести других людей?

Всегда ли вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

Переписывали ли вы в школьные годы страницы в тетради из-за помарок?

Вы по отношению к людям больше осторожны, недоверчивы, чем доверчивы?

Часто ли у вас бывают страшные сновидения?

Бывают ли у вас такие навязчивые мысли, что если вы стоите на перроне, то можете против своей воли кинуться под приближающийся поезд или можете кинуться из окна верхнего этажа большого дома?

Становитесь ли вы веселее в обществе веселых людей?

Вы человек, который не думает о сложных проблемах, а если и думает, то лишь недолго?

Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

В беседах вы больше молчите, чем говорите?

Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так увлечься, чтобы на время забыть, какой вы на самом деле?

Анализ результатов тестирования

Производится подсчет ответов, совпадающих с ключом к опроснику (табл. 3) по каждому из свойств характера (типов акцентуации), и отдельно - по показателю искренности ответов. Сумма баллов по каждому из свойств характера умножается на соответствующий коэффициент, указанный в ключе. Если результат умножения на коэффициент превысит значение 18, то это свидетельствует о выраженности данной акцентуации. Максимальное значение набранных баллов по показателю “застревание” – 22, по остальным – 24.Максимальное значение набранных баллов по шкале “искренность” составляет 10. При сумме баллов, не превышающих 5, можно считать, что ответы испытуемого в большинстве своем вполне искренни. При сумме баллов 6-7 искренность ответов испытуемого подвергается сомнению. При значении 8-10 баллов ответы признаются недостоверными, анализ тестирования не производится.

По данным тестирования акцентуаций характера вычерчива­ется профиль личности испытуемого.

Таблица. Ключ к опроснику

Свойство характера

Коэффи-циент

Ответы “да”

Ответы “нет”

Застревание

2

2, 16, 26, 38, 41, 62, 76, 86, 90

13, 51

Возбудимость

3

8, 22, 33, 46, 57, 72, 82, 95

––

Демонстративность

2

7, 21, 24, 32, 45, 49, 71, 74, 81, 94, 97

56

Педантичность

2

4, 15, 19, 29, 43, 53, 65, 69, 78, 89, 92

40

Гипертимность

3

1, 12, 25, 36, 50, 61, 75, 85

––

Дистимность

3

10, 23, 48, 83, 96

34, 58, 73

Циклотимность

3

6, 20, 31, 44,55, 70, 80, 93

––

Экзальтированность

6

11, 35, 60, 84

––

Тревожность

3

17, 30, 42, 54, 79, 91

5, 67

Эмоциональность

3

3, 14, 52, 64, 77, 87

28, 39

Искренность ответов

1

9, 47, 59, 68, 88

18, 27, 37, 63, 66

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Занятие №4 «Литературия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, корона, трон, листочки со словами (кол-во комплектов по количеству детей в группе), истории об именах ребят из группы, распечатка с домашним заданием. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше третье путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ...

Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию воображения у детей 5-6 лет. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста 2) оценить степень эффективности предложенной системы ...

Экономическая идентичность, ее структура
Определяя экономическую идентичность, следует рассматривать ее как часть продукта экономического самосознания, которая представляет собой экономико-психологическую категорию, относящуюся к результату определения человеком своего положения в системе экономических отношений и, прежде всего, отношений собственности, являющихся, согласно У. Джеймсу, центральными базовыми отношениями личности [11]. С ...