Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности
Страница 7

Психология » Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками » Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности

Часто ли вас беспокоят головокружения?

Часто ли Вы смеетесь?

Сможете ли вы относиться к человеку, о котором вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догадается о вашем действительном отношении к нему?

Вы человек живой и подвижный?

Сильно ли вы страдаете, когда совершается несправедливость?

Вы страстный любитель природы?

Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, закрыты ли крапы, погашен ли везде свет, заперты ли двери?

Пугливы ли вы?

Может ли принятие алкоголя изменить ваше настроение?

Охотно ли вы принимаете участие в кружках художественной самодеятельности?

Тянет ли вас иногда уехать далеко от дома?

Смотрите ли вы на будущее немного пессимистично?

Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к тоскливому?

Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?

Долго ли вы храните чувства гнева, досады?

Переживаете ли вы длительное время горести других людей?

Всегда ли вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

Переписывали ли вы в школьные годы страницы в тетради из-за помарок?

Вы по отношению к людям больше осторожны, недоверчивы, чем доверчивы?

Часто ли у вас бывают страшные сновидения?

Бывают ли у вас такие навязчивые мысли, что если вы стоите на перроне, то можете против своей воли кинуться под приближающийся поезд или можете кинуться из окна верхнего этажа большого дома?

Становитесь ли вы веселее в обществе веселых людей?

Вы человек, который не думает о сложных проблемах, а если и думает, то лишь недолго?

Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

В беседах вы больше молчите, чем говорите?

Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так увлечься, чтобы на время забыть, какой вы на самом деле?

Анализ результатов тестирования

Производится подсчет ответов, совпадающих с ключом к опроснику (табл. 3) по каждому из свойств характера (типов акцентуации), и отдельно - по показателю искренности ответов. Сумма баллов по каждому из свойств характера умножается на соответствующий коэффициент, указанный в ключе. Если результат умножения на коэффициент превысит значение 18, то это свидетельствует о выраженности данной акцентуации. Максимальное значение набранных баллов по показателю “застревание” – 22, по остальным – 24.Максимальное значение набранных баллов по шкале “искренность” составляет 10. При сумме баллов, не превышающих 5, можно считать, что ответы испытуемого в большинстве своем вполне искренни. При сумме баллов 6-7 искренность ответов испытуемого подвергается сомнению. При значении 8-10 баллов ответы признаются недостоверными, анализ тестирования не производится.

По данным тестирования акцентуаций характера вычерчива­ется профиль личности испытуемого.

Таблица. Ключ к опроснику

Свойство характера

Коэффи-циент

Ответы “да”

Ответы “нет”

Застревание

2

2, 16, 26, 38, 41, 62, 76, 86, 90

13, 51

Возбудимость

3

8, 22, 33, 46, 57, 72, 82, 95

––

Демонстративность

2

7, 21, 24, 32, 45, 49, 71, 74, 81, 94, 97

56

Педантичность

2

4, 15, 19, 29, 43, 53, 65, 69, 78, 89, 92

40

Гипертимность

3

1, 12, 25, 36, 50, 61, 75, 85

––

Дистимность

3

10, 23, 48, 83, 96

34, 58, 73

Циклотимность

3

6, 20, 31, 44,55, 70, 80, 93

––

Экзальтированность

6

11, 35, 60, 84

––

Тревожность

3

17, 30, 42, 54, 79, 91

5, 67

Эмоциональность

3

3, 14, 52, 64, 77, 87

28, 39

Искренность ответов

1

9, 47, 59, 68, 88

18, 27, 37, 63, 66

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Поле опыта
Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, к ...

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в различных ситуациях группового взаимодействия, а во-вторых, в проблему принятия этих сведений» [35, 153]. Как показывает опыт повседневного общения, знания, полу ...

Новообразования дошкольного возраста. Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста
Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне — взрослыми или ...