Выводы
Страница 9

При организации переговорного процесса в условиях лич­ного контакта с преступником оптимальным считается ведение диалога один на один, однако, если ситуация не позво­ляет этого, желательно добиваться того, чтобы в переговорах участвовало равное количество человек как с одной, так и с другой стороны. При этом нужно стремиться к тому, чтобы собственно разговоры велись только между одним переговор­щиком и одним преступником.

Следует отметить, что между людьми, непосредственно ве­дущими диалог, образуется так называемая зона эмоциональ­ной вовлеченности (ЗЭВ), границы которой определяются вполне ре­альными вещами, – громкость голоса, тембр, четкое изложе­ние своей мысли, мимика лица, выразительность жестов, эмо­циональность речи и т п. Естественно, что основное направле­ние воздействия ЗЭВ говорящего человека располагается пе­ред ним, меньше – сбоку от него и еще меньше – позади. Вероятность эмоционального заражения другого человека, по­павшего в ЗЭВ, говорящего в острой стрессовой ситуации, и, как следствие, снижения способности рационально мыслить и действовать – достаточно велика. Этим собственно и обуслов­лено место расположения и обязанности второго переговорщи­ка, а также одно из правил безопасного поведения в ходе пере­говоров: «Не подставляй спину!» (с отрыванием контакта глаз может исчезнуть и значимость достигнутых договоренностей).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое по теме:

Методики исследования
В процессе нашего исследования мы использовали ряд диагностических методик, направленных на выявление гиперактивности и на готовность к школьному обучению. 1. Методика «Определение эмоционально-личностных проблем детей» Для определения гиперактивности разработана методика Петра Успенского «Определение эмоционально-личностных проблем детей», которая, включает в себя 5 критериев: Инфантильная аг ...

Запрет на «двойные отношения»
(Двойными называются те отношения, в которых психолог, кроме профессиональной, выступает еще в какой-либо роли по отношению к клиенту). Психологи предпочитают не вступать в контакт с клиентами за пределами профессиональных отношений, в том числе и после окончания терапии, поскольку подобные контакты могут нанести вред клиенту. В ситуациях, когда психолог не может избежать внепрофессиональных о ...

Сравнительный анализ результатов обследования
Для того чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование. В контрольном эксперименте участвовали те же два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной работы по развитию свойств внимания не велось, в другом же 2г – эта работа проводилась в течение года. Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели диагностику уровня внимания по т ...