Выводы
Страница 9

При организации переговорного процесса в условиях лич­ного контакта с преступником оптимальным считается ведение диалога один на один, однако, если ситуация не позво­ляет этого, желательно добиваться того, чтобы в переговорах участвовало равное количество человек как с одной, так и с другой стороны. При этом нужно стремиться к тому, чтобы собственно разговоры велись только между одним переговор­щиком и одним преступником.

Следует отметить, что между людьми, непосредственно ве­дущими диалог, образуется так называемая зона эмоциональ­ной вовлеченности (ЗЭВ), границы которой определяются вполне ре­альными вещами, – громкость голоса, тембр, четкое изложе­ние своей мысли, мимика лица, выразительность жестов, эмо­циональность речи и т п. Естественно, что основное направле­ние воздействия ЗЭВ говорящего человека располагается пе­ред ним, меньше – сбоку от него и еще меньше – позади. Вероятность эмоционального заражения другого человека, по­павшего в ЗЭВ, говорящего в острой стрессовой ситуации, и, как следствие, снижения способности рационально мыслить и действовать – достаточно велика. Этим собственно и обуслов­лено место расположения и обязанности второго переговорщи­ка, а также одно из правил безопасного поведения в ходе пере­говоров: «Не подставляй спину!» (с отрыванием контакта глаз может исчезнуть и значимость достигнутых договоренностей).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое по теме:

Соотношение сознания и бессознательного в отечественной психологии. Л.С. Выготский о проблеме соотношения сознания и бессознательного
Задачи психологии Л.С. Выготский видел в том, чтобы заполнить пробелы в картине сознательной душевной жизни, теми звеньями, которые не являются объектом полного, непосредственного и постоянного сознания, т.е. тем, что называют подсознательным, малосознательным и бессознательным. Л.С. Выготский рассматривал человеческую психику как составное сложного процесса, который совершенно не покрывается с ...

Особенности профессиональной мотивации у подростков
Поскольку процесс формирования мотива (мотивация) связан с использованием многих личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива. Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности. Важно, что в мотивах подростков с ...

Методы влияния
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция (11), и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают родители и сослуживцы, государственные и общественные контролирующие организации. Не вступая в популярные сейчас дискуссии о том, положительным или отрицательным я ...