Карл Густав Юнг: типы личности
Страница 6

Решающий (J – Judging)/Воспринимающий (P – Perceiving)

Четвертый признак типа личности определяет, какой функцией – сбор информации или принятие решений – главным образом пользуется человек.

J

Дисциплина

План

Организованный

Решать

Структура

Расписание

Определенный

Управлять

Заканчивать

P

Раскрепощенность

Импровизация

Импульсивный

Подождать

Течение

Свобода действий

Ориентировочный

Адаптироваться

Начинать

Если Вы принадлежите к решающему типу (J), то любите четко организованную жизнь. Вы стремитесь все спланировать, урегулировать, проконтролировать. Любите порядок и всегда следите, чтобы все было на своих местах. Ведете записи того, что нужно сделать. Не любите неожиданностей, изменение ситуации выбивает Вас из колеи. Вы всегда доводите работу до конца.

Если Вы принадлежите к воспринимающему типу (P), то ведете более свободный образ жизни. Планирование не является Вашей сильной стороной. Вы не стремитесь управлять жизнью и легко приспосабливаетесь к изменению ситуации. Неопределенность на гнетет Вас. Для того чтобы уложиться в срок, делаете рывок в последнюю минуту. Не любите, когда Вас чем-то обязывают. Не торопитесь с принятием решения. Работа не имеет для Вас смысла, если она не интересна. Вы не всегда доводите начатое дело до конца.

В Приложении №4 приводится переработанный тест Изабеллы Майер Бригс из института К. Г. Юнга в Цюрихе для определения психологических типов по Юнговской типологии. Каждый ответ в тесте оценивается баллами от 0 до 2. Просуммировав баллы в каждой колонке, можно установить, каково соотношение того или иного признака.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Классификация типов депрессивного заболевания
1. По гипотетической причине: а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение. Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение. б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями. Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении. 2. По тяжести к ...

Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29]. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем. Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы. Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...