Карл Густав Юнг: типы личности
Страница 6

Решающий (J – Judging)/Воспринимающий (P – Perceiving)

Четвертый признак типа личности определяет, какой функцией – сбор информации или принятие решений – главным образом пользуется человек.

J

Дисциплина

План

Организованный

Решать

Структура

Расписание

Определенный

Управлять

Заканчивать

P

Раскрепощенность

Импровизация

Импульсивный

Подождать

Течение

Свобода действий

Ориентировочный

Адаптироваться

Начинать

Если Вы принадлежите к решающему типу (J), то любите четко организованную жизнь. Вы стремитесь все спланировать, урегулировать, проконтролировать. Любите порядок и всегда следите, чтобы все было на своих местах. Ведете записи того, что нужно сделать. Не любите неожиданностей, изменение ситуации выбивает Вас из колеи. Вы всегда доводите работу до конца.

Если Вы принадлежите к воспринимающему типу (P), то ведете более свободный образ жизни. Планирование не является Вашей сильной стороной. Вы не стремитесь управлять жизнью и легко приспосабливаетесь к изменению ситуации. Неопределенность на гнетет Вас. Для того чтобы уложиться в срок, делаете рывок в последнюю минуту. Не любите, когда Вас чем-то обязывают. Не торопитесь с принятием решения. Работа не имеет для Вас смысла, если она не интересна. Вы не всегда доводите начатое дело до конца.

В Приложении №4 приводится переработанный тест Изабеллы Майер Бригс из института К. Г. Юнга в Цюрихе для определения психологических типов по Юнговской типологии. Каждый ответ в тесте оценивается баллами от 0 до 2. Просуммировав баллы в каждой колонке, можно установить, каково соотношение того или иного признака.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Методический инструментарий
В работе мы использовали несколько взаимодополняющих методик Т. Элерса. Одной из них был тест, предназначенный для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха (Приложение 1). Анкета представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотиваци ...

Деньги как объект психологических исследований
Деньги являются предметом многих социальных наук: антропологии, экономики, психологии, социологии. Различие в их подходах определяется, главным образом, их отношением к фундаментальному принципу экономической рациональности. Понятие «деньги» в экономических теориях определяется через их функции: деньги как средство обмена и обращения, как мера стоимости, средство платежа и накопления [21]. В пс ...

Исследование семейных конфликтов. Конфликты
Ø Понятие «конфликт» Конфликт – это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей или групп, взаимно противоположных, несовместимых исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и группы. Конфликты социально обусловлены и опосредованы индивидуальными особенностями психики людей. Они связаны с ...