Карл Густав Юнг: типы личности
Страница 4

Остановимся на проблеме индивидуальности личности. Основываясь на типологии Юнга и объективности физических законов, по которым строится процесс информационного обмена, можно сделать вывод о том, что человеку изначально, на стадии эмбрионального развития, сообщается исходная психолого-информационная установка, которая "программирует" его на принадлежность к конкретному ТИМу. Другими словами, человеку уже при рождении суждено быть, например, сенсорно-этическим интровертом, подобно тому, как формируется специфический генотип человека, характеризующийся набором хромосом, соответствующей группой крови и так далее.

Психологический портрет формируется не в виде "лоскутного одеяла" отдельных фрагментов, а как единое целое, образ, детали которого прописываются исходя из логики взаимодействия ключевых функций.

Человек обретает свой тип информационного метаболизма (ТИМ) при рождении и не расстается с ним в течение всей своей жизни. В зависимости от условий, в которые попадает индивид, характерные черты его ТИМа проявляются в большей или меньшей степени, но человек не в состоянии "поменять" свой ТИМ подобно тому, как ряд животных меняет кожу, рога или цвет шкурки. ТИМ — это величина глобальная, определяющая все существо и организацию процесса восприятия, усвоения и передачи информации индивидом. Отношения, которые складываются между ТИМами и формируют поле информационного метаболизма, получили название интертипных отношений [34].

Каковы характеристические особенности всех 16 психолого-информационных сочетаний четырех пар базисных личностных функций и установок? Как они формируют профессиональные склонности индивида? Какие деятельностные области могут быть предложены представителям 16 ТИМов? И, наконец, где та сфера применения творческого потенциала, заложенного в каждом человеке? Для этого приведем соционические "микроформулы" всех 16 ТИМов [16,17].

В соционике принято (за что, кстати, ее и критикуют сторонники классической психологии) каждому ТИМу присваивать свой псевдоним по имени, фамилии или прозвищу всемирно известных писателей, поэтов и их литературных персонажей, видных политиков, военачальников, ученых и деятелей искусства. Кроме того, каждый ТИМ несет в себе и некую профессиональную ориентированность или склонность к занятиям определенным видом деятельности. Наконец, в название ТИМа включается его специфическое сочетание психолого-информационных функций и установок [3,36,15].

Все 16 типов личности отличаются специфическими признаками внешности и особенностями характера, находящими свое выражение в действиях и поступках.

Экстраверсия

(E – Extravertid)/

Интроверсия

(I – Introvertid)

Первый признак типа личности характеризует способ взаимодействия с окружающим миром: куда человек направляет свою энергию. Каждый склонен ориентироваться либо во внешний мир, либо на мир внутренних ощущений. Людей, ориентированных вовне, принято называть экстравертами (E). Тех же, кто более склонен к миру внутреннему, называют интровертами (I).

E

Говорить

Ориентированный во внешний мир

Высказываться вслух

Общительность

Разговорчивый

Оживленный

Широта

Шумный

Расходование энергии

I

Слушать

Ориентированный внутрь себя

Переживать в себе

Сосредоточенность

Замкнутый

Спокойный

Глубина

Тихий

Сохранение энергии

Если Вы экстраверт (E), то Вы очень общительны, постоянно ищите контакта с людьми. Вы легко идете на контакт и всегда находите тему для разговора, не любите долго оставаться наедине с собой. Ваши интересы лежат в различных областях, круг Ваших знакомых очень широк. Вы склонны к активной деятельности, потому как познаете мир на собственном опыте. Любите быть в центре внимания и событий, умеете радоваться жизни "здесь и сейчас". При постановке задачи и принятии решения Вы стремитесь активно советоваться с окружающими, однако больше говорите сами, чем слушаете. Вам свойственно сначала высказаться, а потом осмыслить произнесенное. Поэтому бывают моменты, когда по окончании дискуссии Вы упрекаете себя: "Когда, наконец, я научусь держать язык за зубами?"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Особенности воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Общие принципы воспитательной работы по формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач: 1. Группа методик для военнослужащих карауль ...

Исследования взаимосвязи памяти и интереса
Когда рассматривают вопрос об интересе, довольно часто представляется доказательством наличия интереса к чему-либо эмоций [36,42, 46,70]. Проявление человеком эмоций по отношению к чему-нибудь определяется вниманием и интересом к данному объекту, причем положительность, или отрицательность эмоции абсолютно не важна [42,с.41]. Довольно многочисленны эксперименты по изучению влияния эмоций на зап ...

Анна Фрейд
Дочь и преемница знаменитого Фрейда, впоследствии основательница детского психоанализа, родилась в Вене 3 декабря 1895 года и была младшей из шести детей в семье Зигмунда и его жены Марты. "Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции", – признавалась Анна. Он считал, что все существовавшие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для здоровь ...