Содержание психической жизни младенца
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Содержание психической жизни младенца

В 1975 году публично отстаивали миф о том, что младенцы действительно не чувствуют и не тревожатся. Истина состоит в том, что новорожденные младенцы обладают всеми видами чувствительности. Их крики от боли подлинны.

Ссылаясь на данные анатомии мозга при рождении, ученые заключили, что он "примитивный" и слабо развит, неспособен к выполнению "высших" функций мышления, узнавания, памяти. Без мышления дети не могут обладать никаким опытом, накапливать знания. Рассуждали так: нет мышления — нет личности. Дискутируя по поводу миелинизации нервных волокон, заявляли, что такие воспоминания невозможны, так как миелинизация нервных путей к моменту рождения является неполной и, следовательно, сигналы не могли должным образом проходить через нервную систему. Но правда состоит в том, что миелинизация начинается в некоторых местах уже через несколько недель после зачатия, но не завершается до зрелого возраста. Кора мозга формируется в последнюю очередь. Было сделано ложное заключение, что кора не работает, пока не закончено ее формирование. До завершения формирования коры головного мозга интегральные системы регуляции дыхания, сна, пробуждения, пространственной ориентации и движения уже функционируют. Говорят, что умственная деятельность младенцев досимволичная, дорепрезентативная, дорефлекторная. Иначе говоря, дети не владеют словами и не могут думать. Недавние исследования показали, что дети много размышляют, с помощью языка или без него.

Пиаже учил, что новорожденному потребуется до 18 месяцев на то, чтобы выйти из состояния "эгоцентричности" и осознать себя одним из объектов среди других. Если бы дети затерялись в своем собственном мире, они не смогли бы так хорошо анализировать звуки и реагировать на них. Они прекращают принимать пищу, даже если очень голодны, чтобы послушать что-то интересное. Если они слышат плач других детей, то обычно присоединяются к их плачу. Если они услышат запись своего плача, они могут неожиданно прекратить плакать — свидетельство того, что они узнают себя.

Полагали, что самосознание появляется после двух-трехлетнего возраста. Один авторитетный психолог пишет, что дети обнаруживают разум уже возрасте 9 месяцев. Детский психолог Келвин Тревартен (Colwyn Trevarthen) из университета Эдинбурга полагает, что взаимодействие между людьми — врожденное человеческое качество и его можно установить у новорожденных». (Ч.,стр.18)

Доктор Чемберлен говорит, что обычно в возрасте между двумя и тремя годами, когда дети начинают говорить, они рассказывают о своем рождении, и эти рассказы могут быть достаточно достоверными.

«Мать одного мальчика, энергичная исполнительница народных песен, на поздних сроках беременности заметила, что когда она громко пела нижние ноты, младенец становился более активным. Тогда она интерпретировала это как знак удовольствия. Однако в рассказе, ее сына, когда он купался в ванночке, заключалась жалоба, что громкие нижние ноты причиняли ему боль.

Мужчина из Сан-Диего рассказал мне историю своей дочери. Когда девочке было два года, он спросил ее, помнит ли она себя до рождения. Она ответила: "Это было вот так ." — и приняла точно такое же положение, какое он сам помнил на рентгеновском снимке, сделанном как раз до ее рождения.

Другой ребенок двух с половиной лет, родившийся с помощью щипцов, на вопрос матери, больно ли было малышке при рождении, ответила: "Да! Как головная боль"».(Ч.,стр.111) Д.Чемберлен в своей книге приводит множество подобных рассказов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проблема агрессивного поведения в психологических исследованиях
Резкий рост проявлений агрессии у детей, в том числе и у дошкольников. беспокоит российскую общественность и прежде всего всех взрослых, их воспитывающих. Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой [6]. С.Н. Ениколопова [8], Н.Д. Левитова [12], Т.Г.Румянцевой [19] ...

Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на современном этапе
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность ос­новных видов и направлений воспи­тания: государственно-патриоти­ческого, воинского, нравственного, правового, экономического, эстети­ческого, физического и экологическо­го. Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе ...

Психологические особенности мотивационной готовности старших дошкольников
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил (активности) поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом, определяет и содержание видов деятельности, характерных для человека. Усиление интереса к мотивации, как к движущей силе человеческого поведения, как стержня личности и смыслоо ...