Тест "Линеограмма"
Страница 1

Инструкция.

Возьмите карандаш правой рукой и проведите им по правой горизонтальной линии эталона от одного ее конца до другого (направление движения указано стрелками на чертеже). Делайте движения вперед и назад, не отрывая карандаша. После трех полных движений перед вашими глазами будет поставлен экран. Однако, не отрывая карандаша, продолжайте ранее начатые графические движения. Закончите их, когда я попрошу вас об этом.

Испытуемый выполняет 3 полных графических движения под контролем зрения, после чего экспериментатор ставит экран и испытуемый выполняет 10 полных движений без контроля зрения. Затем экспериментатор просит его остановиться и отмечает красным карандашом конец последней черты. Рисунки-чертежи выполняются сначала в горизонтальной и сагиттальной плоскостях правой и левой руками поочередно. Затем экспериментатор поднимает столешницу и ставит ее под углом 90°. Теперь испытуемый повторяет всю процедуру в вертикальной плоскости. После выполнения каждого рисунка экспериментатор закрывает рисунок картонной карточкой таким образом, чтобы испытуемый его не видел. Экспериментатор регистрирует время выполнения рисунков.

Обработка и интерпретация результатов.

Делают три основных измерения:

1)длина линии (а);

2)первичное отклонение (ПО);

3)вторичное отклонение (ВО).

Длина линии.

Измеряют длину последней линии, которую произвел испытуемый и концы которой помечены цветом.

Сравнение между последней линией и линией модели укажет нам, будет ли испытуемый иметь тенденцию увеличить, уменьшить или сохранить ее длину, когда он лишен возможности зрительно контролировать действия.

Уменьшение линии вне нормативной зоны соответствует ситуации торможения, в то время как ее увеличение соответствует состоянию возбуждения. Следует сначала вычислить среднюю длину линий, проведенных правой и левой рукой, и сравнить ее с эталонной соответствующим характеристикам той группы, к которой принадлежит испытуемый.

Уменьшение длины линии можно объяснить первичным смущением испытуемого в начале теста, если позднее оно компенсируется.

Все данные методики правильны только тогда, когда они повторяются, часто достаточно бросить взгляд на тест, чтобы отметить доминирующую тенденцию. Вариации или колебания этой тенденции (которую ясно наблюдают в отношении длины параллелей) часто указывают на неустойчивую личность.

Первичное отклонение.

Первичные отклонения дают нам наиболее значительные данные линеограмм, потому что выражают доминирующее смещение линии в одну из сторон выполненного движения. Это смещение, в свою очередь, отражает доминирование тонусов, одной из двух мышечных групп антагонистов, ответственных за выполнение следа (запись).

Первичное отклонение измеряют следующим образом.

1. Опускают перпендикуляр из середины линии (той, которая обозначена концами, помеченными цветом) на линию-модель или ее продолжение, если это необходимо.

2. Измеряют (в мм) расстояние от середины этой линии-модели до проекции.

Определенное таким образом смещение и есть первичное отклонение. Оно будет положительным (со знаком плюс), если направлено:

вправо в горизонтальной линеограмме правой руки;

влево в горизонтальной линеограмме левой руки;

вперед в линеограммах сагиттальных обеих рук;

вверх в линеограммах вертикальных обеих рук.

Отклонение будет отрицательным (имеющим знак минус), когда движение будет смещаться соответственно в противоположных направлениях.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Эрих Фромм
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франкфурте-на-Майне. Получив в 22 года степень доктора философии (его научным руководителем был Альфред Вебер), он продолжает свое образование и оказывается в берлинском Институте психоанализа. Добросовестно изучив теорию ортодоксального фрейдизма и применяя ее в клинической практике, Фромм вскоре начинает сомневаться. Эти сомнения постепенно приве ...

Типология одиночества
В нашей работе уже говорилось о том, что классифицировать одиночество чрезвычайно трудно, так как это индивидуальное переживание, качественно и количественно различное у разных людей. Поэтому традиционная классификация выглядит чрезвычайно бедно. 1. Одиночество как переживание, не выходящее за пределы нормы; 2. Патологическое одиночество (клинические случаи; сопровождаются депрессией, апатией, ...

П.ФЛесгафт
Основу классификации игр заложил П.Ф.Лесгафт Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации – разыгрывание сказок и рассказов; строительные)При всем разнообразии творческих игр их объединяю ...