Экспериментальное исследование вич-инфицированных на базе ГЦПиБ со СПИДом. Цели, задачи, методика исследования
Первым этапом опытно-экспериментального исследования социально-психологической помощи больным СПИДом являлся контент-анализ. При исследовании за основу были взяты методики В.Б. Шапаря.
Методика констатирующего этапа эксперимента включала в себя метод наблюдения, анализ диагностических данных, анализ документации центра ГЦПиБ со СПИДом.
Исследование проводилось в отделении Городского центра по профилактике и борьбе со СПИДом. В исследовании принимала участие группа пациентов из 20 человек на завершающем периоде жизнедеятельности, в возрасте 17-33 лет.
Организация и содержание исследования планировались исходя из следующих положений:
1. Диагноз ВИЧ/СПИД воспринимается людьми как смертельный приговор. К этому заболеванию относятся не только как к опасному, неизлечимому, но и как к позорному ярлыку, клейму: «плохая» болезнь, как проказа, сифилис. Отсюда - ВИЧ/СПИД и особенности поведения пациентов, включая и суицидальную направленность.
2. Люди с диагнозом ВИЧ-инфекция умирают не от этого мифического вируса, а от конкретных заболеваний, которые возникают у них в связи со снижением по каким-то конкретным причинам иммунитета. Например, - наркоманы умирают от сепсиса, бактериальных эндокардитов, гепатитов, другие от туберкулёза, паразитарных инфекций и т.п. Можно назвать несколько десятков, в том числе и инфекционных заболеваний, одним из условий развития которых является резкое снижение функций иммунитета.
Поэтому основными областями применения контент-анализа в социально-психологическом исследовании в работе с больными СПИДом были:
- сравнительные исследования типов личности индивидов и ценностей в различных обществах и культурах;
- изучение реальных социально-психологических явлений (объекта, субстанции сообщений), которые отражены в содержании сообщений (в том числе явлений, имевших место в прошлом, которые недоступны для исследования другими методами);
- изучение через содержание сообщений социально-психологической специфики различных средств коммуникации, а также особенностей форм и приемов организации содержания, в том числе пропагандистских;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их реципиентов;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических аспектов воздействия коммуникации на реципиентов как представителей различных микро- и макрогрупп, а также изучение успешности общения.
Были изучены медицинская диагностика, особенности протекания болезни больных, жилищные и материальные условия, семейное и ближайшее окружение, количество и качество обращений к специалистам в течении 6 месяцев, психологические обследования больных.
Вторым этапом исследования явился мониторинг информированности и отношения профессионалов к современным методам профилактики и оказания наркологической помощи больным в условиях эпидемии ВИЧ-инфекции.
За последние годы оказывать медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным пациентам приходилось практически всем наркологам, а около 70% из них сталкивались с необходимостью проведения дифференциальной диагностики между клиническими проявлениями наркологической патологии и ВИЧ-инфекцией. У ВИЧ-инфицированных пациентов врачи чаще отмечали измененную чувствительность и толерантность к медикаментам; присоединение соматической патологии; сниженный иммунитет и необходимость коррекции медикаментозного лечения и иммуностимулирующей терапии; нетипичную картину абстинентного синдрома (АС); более тяжелый выход из состояния абстиненции и частые, по сравнению с другими пациентами, срывы.
Чтобы оценить профессиональный и этический аспекты оказания наркологической помощи ВИЧ-инфицированным пациентам мы выясняли ожидания врачей при лечении таких больных.
Другое по теме:
Социальная ситуация
развития как предпосылка формирования агрессивного поведения подростков. Проблема
кризиса в подростковом возрасте
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст (11 - 15 лет). В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок[19].
Подростковый п ...
Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с
нарушением зрения посредством предметно-практического обучения
Целью нашей коррекционно-развивающей работы стало развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов запоминания, узнавания и воспроизведения на занятиях предметно-практического обучения.
Задачами нашей коррекционно-развивающей работы стали следующие:
– создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей;
– осуществление сенсор ...
Принципы обучения, системный подход к применению принципов обучения.
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, которые отражают современные требования общества и науки к обучению. Принципы обучения имеют значени ...