Тест "Линеограмма"
Страница 3

Берут ВО шести линеограмм, затем вычисляют среднее арифметическое ВО для каждой кисти, чтобы получить представление о степени эмоциональности. Однако новейшие исследования показывают, что направление этого ВО не нейтрально (индифферентно) и что придется в ближайшем будущем придавать ему знак, как это делают для ПО.

Интерпретация.

Конституциональная эмоциональность выражается как средняя ВО левой руки, и контроль ее выражается средним ВО правой руки, т.е. доминирующей кисти испытуемого. Когда среднее ВО у правой кисти (сознательное) превышает среднее ВО левой, то это указывает на временное состояние гиперэмоциональности (которая может быть вызвана актуальным конфликтом).

Обычно наиболее выражено ВО в левых вертикальных линеограммах. Если придавать положительное или отрицательное значение ВО каждой руке, то можно будет подтвердить или исправить данные ПО посредством сравнения направления и интенсивности этих отклонений с направлениями и интенсивностью ВО соответствующих перпендикулярным планам (плоскостям).

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
При поступлении в дошкольное учреждение происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного утомления ребенка; во-вторых, оп ...

Факторный анализ
Факторный анализ - статистический метод, который используется при обработке больших массивов экспериментальных данных. Задачами факторного анализа являются: сокращение числа переменных (редукция данных) и определение структуры взаимосвязей между переменными, т.е. классификация переменных, поэтому факторный анализ используется как метод сокращения данных или как метод структурной классификации. ...

Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению
Проблема психологической готовности к школе для психологии не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936г.; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек. Также отечественная детская психология [6,10,12,14,16,21] достигла значительных успехов в изучение возрастных особенностей развития психологической готовности детей, накопила доста ...