Социальная ситуация развития как предпосылка формирования агрессивного поведения подростков. Проблема кризиса в подростковом возрасте
Страница 5

Психология » Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте » Социальная ситуация развития как предпосылка формирования агрессивного поведения подростков. Проблема кризиса в подростковом возрасте

В свою очередь, реализация потребности самоутверждения сопряжена с двумя важнейшими условиями. Во-первых, с наличием определённой сферы деятельности, позволяющей человеку в полной мере реализовать себя. А во-вторых, с наличием общественного признания своей деятельности, выраженного окружающими, с наличием общественной оценки, одобрения именно со стороны референтной группы сверстников, играющей важную роль в социализации подростка.

Невозможность добиться успеха, отсутствие такой деятельности, в которой подросток может реализовать себя, психологический дискомфорт, наступающий в результате престижной неудовлетворенности, как это бывает с «трудными» в классе в силу их слабой успеваемости, конфликтов с учителями и одноклассниками, ведёт к отчуждению от коллектива, класса, снижению его референтной значимости в глазах подростка, к поискам иной предпочитаемой среды общения и референтной группой сверстников[28].

И когда эта группа формируется вне социально значимой деятельности, в условиях пустого времяпрепровождения и рискованных хулиганских занятий, стремление к самоутверждению, стремление быть на уровне в глазах референтной группы становится основным криминальным фактором, делающим такую группу «катализатором» преступного поведения подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Психологическая характеристика деятельности работника уголовного розыска
Категория деятельности является в современной психологии одной из ведущих.Заслуга в развитии общепсихологической теории деятельности принадлежит советским психологам. Деятельность рассматривается как единица жизни, как условие формирования личности: «Психические свойства личности — не изначальная данность, они формируются и развиваются в процессе ее деятельности», — отмечал С.Л Рубинштейн. В тру ...

Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29]. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...

Предупреждение и разрешение семейных конфликтов
Предупреждение и разрешение семейных конфликтов следует рассматривать как основные виды деятельности по управлению та­кими конфликтами. Часто при разрешении семейных конфликтов пользуются услугами посредника. Предупреждение семейных конфликтов зависит от всех членов се­мьи и, прежде всего от супругов. При этом следует иметь в виду, что некоторые мелкие семейные ссоры могут иметь позитивную напр ...