ВведениеСтраница 3
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; диагностирующий эксперимент; экспериментально-диагностический анализ полученных данных; методы математической обработки данных: метод линейной корреляции (коэффициент корреляции Пирсона и t-критерий Стъюдента).
Методики исследования:
1. Тест руки (Hand test);
2. Методика «Диагностика показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки;
3. Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД);
4. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ).
Организация экспериментальной работы. В исследовании приняли участие 40 подростков, учащихся 7-8-х классов муниципальной общеобразовательной школы № 51 и их матери.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные можно использовать в работе школьного психолога при разработке программы профилактики агрессивного поведения, а так же в разработке рекомендаций для родителей и учителей агрессивных подростков.
Другое по теме:
Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непосредственно через взрослого: он подносит к глазам ребенка различные предметы для рассматривания, стучит погремушкой, впервые кладет в ручку ребенка предмет для х ...
Виды простого категорического силлогизма
В зависимости от занимаемого средним термином места в посылках различают четыре фигуры простого категорического силлогизма. Условимся на будущее для простоты ориентации в умозаключениях всегда большую посылку ставить на первое моего, или записывать ее перед меньшей.
Умозаключение, в посылках которого средний термин занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке, называет ...
Суммы
35
29
26
90
Примечания: Н – низкий уровень физической агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень физической агрессии. Аналогично мы произвели расчет эмпирических и теоретических частот для остальных показателей агрессивных реакций: косвенной агрессии (Приложение 4), раздражительности (Приложение 5), негативизма (Приложение 6), обиды (Приложение 7), подозрительности ...