Введение
Страница 3

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; диагностирующий эксперимент; экспериментально-диагностический анализ полученных данных; методы математической обработки данных: метод линейной корреляции (коэффициент корреляции Пирсона и t-критерий Стъюдента).

Методики исследования:

1. Тест руки (Hand test);

2. Методика «Диагностика показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки;

3. Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД);

4. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ).

Организация экспериментальной работы. В исследовании приняли участие 40 подростков, учащихся 7-8-х классов муниципальной общеобразовательной школы № 51 и их матери.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные можно использовать в работе школьного психолога при разработке программы профилактики агрессивного поведения, а так же в разработке рекомендаций для родителей и учителей агрессивных подростков.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологическая совместимость в семье
Для того чтобы понять, что такое совместимость, приведем определение Т.В. Андреевой: совместимость членов группы означает, что данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, что члены группы могут взаимодействовать [1]. Л.М. Щеглов, подчеркивая, что адаптация партнеров оценивается по уровню их совместимости, подразделяет последнюю на следующие виды: - духовная, то ...

Беседа патопсихолога с больным и наблюдение за его поведением во время исследования
Выше мы говорили о том, что патопсихологическое исследование включает и беседу с больным, которую часто называют "направленной", "клинической". Проще ее назвать "беседа с испытуемым", в данном случае с больным испытуемым. Беседа состоит из двух частей. Первая часть — это беседа, в узком смысле этого слова. Экспериментатор разговаривает с больным, не проводя еще ни ...

Обсуждение результатов, выводы
Таким образом, проанализировав все используемые нами методики, мы пришли к следующим выводам. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; - от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; - от состояния здоровья; - от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находитьс ...