Воспитательная работа с призывниками

Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву

и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возлагается решение основных задач, стоящих перед внутренними войсками. И это в то время, когда образовательные, психологические и физические показатели призывного контингента Российской Федерации в последние годы заметно снизились.

Принимаемые организационные, педагогические и другие меры разрешения этого противоречия обусловили соответствующие особенности воспитательной работы. Основное внимание обращается на активное формирование у военнослужащих установок и навыков эффективной военной службы, осознанного выполнения воинского долга, уставных требований, организованности, уважительного отношения к командирам и начальникам. Достаточное значение придается доведению общих положений о службе во внутренних войсках МВД РФ, требований воинских законов и уставов о нормах и правилах взаимоотношений в воинском коллективе, роли и значении дружбы и войскового товарищества. В ходе воспитательной работы военнослужащим разъясняются морально-нравственные позиции Военной присяги и общевоинских уставов, суть и содержание героизма и мужества, понятие верности Боевому Знамени воинской части и др.

Решение воспитательных задач с военнослужащими по призыву обеспечивается непрерывным изучением их морально-психологических и деловых качеств, проведением активной дифференцированной и индивидуальной воспитательной работы. Особое внимание обращается на воспитательную работу с молодыми военнослужащими, военнослужащим с признаками девиантного (отклоняющегося) поведения. Весьма важно, что в воспитательной работе с этой категорией военнослужащих руководящими документами, теоретическими и прикладными разработками военной педагогики предусматривается обязательное участие офицеров частей (кораблей) и подразделений всех звеньев – от командира части до командира взвода.

Особое место в современной Российской Армии занимает работа с верующими. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» имеется ряд положений, определяющих права и обязанности верующих граждан, проходящих службу в армии. Где, в частности, предусмотрено

Статья 8 Свобода совести и вероисповеданияПункт 1. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Пункт 2. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Пункт 3. Религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально. Пункт 4. Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов. Пункт 5. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.

Кроме того, федеральным законом “О свободе совести и о религиозных объединениях” устанавливается следующее

Статья 16. Религиозные обряды и церемонииПункт 4. “Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях”.

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ предусмотрено:

Статья 98. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан: Организовать и проводить воспитательную работу с личным составом с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; Примечание: это положение продублировано в обязанностях заместителя командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе (ст. 133) и в обязанностях заместителя командира роты по воспитательной работе (ст. 143)

Другое по теме:

Экспериментальное исследование эмоциональных процессов в ситуациях межличностного конфликта. Методика и ход исследования
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы Методика диагностики самооценки психических состояний личности Г. Айзенка и Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга. [26] Выбор такого метод ...

Теоретические основы характеристики внимания. Определение внимания, его функции
Внимание – это направленность психики (сознание) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности. Под направленностью понимают, прежде всего, избирательный (селективный) характер протекания познавательной деятельности, произвольный (преднамеренный) или ...

Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила п ...