Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву
и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возлагается решение основных задач, стоящих перед внутренними войсками. И это в то время, когда образовательные, психологические и физические показатели призывного контингента Российской Федерации в последние годы заметно снизились.
Принимаемые организационные, педагогические и другие меры разрешения этого противоречия обусловили соответствующие особенности воспитательной работы. Основное внимание обращается на активное формирование у военнослужащих установок и навыков эффективной военной службы, осознанного выполнения воинского долга, уставных требований, организованности, уважительного отношения к командирам и начальникам. Достаточное значение придается доведению общих положений о службе во внутренних войсках МВД РФ, требований воинских законов и уставов о нормах и правилах взаимоотношений в воинском коллективе, роли и значении дружбы и войскового товарищества. В ходе воспитательной работы военнослужащим разъясняются морально-нравственные позиции Военной присяги и общевоинских уставов, суть и содержание героизма и мужества, понятие верности Боевому Знамени воинской части и др.
Решение воспитательных задач с военнослужащими по призыву обеспечивается непрерывным изучением их морально-психологических и деловых качеств, проведением активной дифференцированной и индивидуальной воспитательной работы. Особое внимание обращается на воспитательную работу с молодыми военнослужащими, военнослужащим с признаками девиантного (отклоняющегося) поведения. Весьма важно, что в воспитательной работе с этой категорией военнослужащих руководящими документами, теоретическими и прикладными разработками военной педагогики предусматривается обязательное участие офицеров частей (кораблей) и подразделений всех звеньев – от командира части до командира взвода.
Особое место в современной Российской Армии занимает работа с верующими. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» имеется ряд положений, определяющих права и обязанности верующих граждан, проходящих службу в армии. Где, в частности, предусмотрено
Статья 8 Свобода совести и вероисповеданияПункт 1. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Пункт 2. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Пункт 3. Религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально. Пункт 4. Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов. Пункт 5. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.
Кроме того, федеральным законом “О свободе совести и о религиозных объединениях” устанавливается следующее
Статья 16. Религиозные обряды и церемонииПункт 4. “Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях”.
Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ предусмотрено:
Статья 98. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан: Организовать и проводить воспитательную работу с личным составом с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; Примечание: это положение продублировано в обязанностях заместителя командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе (ст. 133) и в обязанностях заместителя командира роты по воспитательной работе (ст. 143)
Другое по теме:
Развитие психологии как самостоятельной науки зарождение психологии как науки
От механики к физиологии В начале XIX столетия стали складываться новые подходы к психике.
Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила его в объект экспериментального изучения.
На первых порах руководящим для нее служило “анатомическое начало”. Функции (в том числе психические) исследовались под ...
Понятие психологической этики. Этический кодекс психолога. Границы
профессиональной компетентности
Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. ...
Приложения
Приложение 1
Биографический опросник
Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации: Чикер В.А.
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и высказывания, которые касаются вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание имеется два варианта ответа (а или б).
Вы должны выбрать для себя один из двух вариантов, обведите выбранный вами ва ...