Специфика организационной деятельности государственных и коммерческих структур
Страница 2

Выявлено, что существуют стереотипы в среде чиновников (недостаточно высокая заработная плата) и стереотипы, распространенные в обществе (высокая зарплата чиновников и возможность использования служебных полномочий в личных целях), что свидетельствует об их противоречивости. Чиновники считают, что их денежное содержание не соответствует реальному трудовому вкладу, т.е. налицо статусная рассогласованность между инвестициями и вознаграждениями [51].

Интересен тот факт, что еще в прошлом веке люди верили, что только благодаря вниманию государственных структур общество удерживается от состояния беспорядка и бедности. Для того чтобы опровергнуть общепринятое мнение, А. Смиту пришлось открыть и описать механизм общественной координации, действовавшей, как он полагал, независимо от поддержки государственных структур. При этом механизм оказался настолько мощным, что входящие с ним вразрез государственные мероприятия нередко сводились на нет.

А. Смит выделяет пять главных условий, которые «компенсируют малый денежный заработок в одних занятиях и уравновешивают большой заработок в других:

1) приятность или неприятность самих занятий;

2) легкость и дешевизна или трудность и дороговизна обучения им;

3) постоянство или непостоянство занятий;

4) большее или меньшее доверие, оказываемое тем лицам, которые занимаются ими;

5) вероятность или невероятность успеха в них».

Альтернативные варианты, выбираемые в каждом из пяти условий зарабатывания денег, исходя из склонностей и предпочтений людей, определяют их экономическое поведение [48].

Мотивация денежного поведения государственных служащих определяется следующими факторами: преобладанием либо ресурсосберегающих потребностей и мотивов, либо ориентацией на максимальный результат, на приращение ресурсов; направленностью на «позитив» (уменьшение долгов и вложение средств в будущие доходы) или «негатив» (дополнительное вовлечение средств в текущее потребление).

В отличие от государственных служащих, представители коммерческих структур должны иметь высокий уровень образования, высокую квалификацию. Все это связано с требованиями, которые диктует структура коммерческих организаций.

Основным критерием, который является принципиальным для определения статуса коммерческий компании, выступает одновременное сочетание права собственности и факта управления предприятием. И изнутри самого бизнеса такое различение достаточно очевидно. Оно выделяет собственников, владельцев и хозяев бизнеса, тех, кто ежедневно рискует своим состоянием, своей судьбой и судьбами других людей среди наемных работников любого ранга: от управляющих, финансовых и коммерческих директоров, высококвалифицированных специалистов до рядовых исполнителей, секретарей, водителей, клерков. Наемные работники, даже специалисты высокого класса - в случае неудачи предприятия рискуют своим заработком, своим рабочим местом [13].

Организационная структура коммерческих фирм часто недостаточно отлажена, излишне централизованна, нередко руководящие должности занимают молодые люди (25—30 лет), в то время как их подчиненными являются зрелые специалисты (40—60 лет). Современные менеджеры разных звеньев обладают, как правило, интенсивным, но небольшим и недостаточно осознанным профессиональным опытом. У них чаще всего отсутствует специальное образование в области менеджмента, нет систематических знаний в сфере финансов и юриспруденции.

Сами коммерческие организации представляются как произвольные соглашения людей, которые объединились в процессе работы, распределив и закрепив за каждым членом определенные функции для наиболее эффективной деятельности всей организации в целом. В идеале предполагается наличие у всех членов организации общих целей, совпадающих с целями всей организации в целом. Критерием, отличающим коммерческую организацию от всех других видов социальных объединений, является определенная структура социальных отношений членов организации и сложившаяся система представлений, целей и мотивировок. Всякая формальная организация имеет специальный аппарат, основной функцией которого является координирование действий членов организации в целях ее сохранения. Члены такой организации рассматриваются функционально: не как отдельные личности, а как носители определенных социальных ролей или функций.

Наряду с бюрократическими принципами организационной иерархии в коммерческих организациях, в отличие от государственных существуют и неформальные отношения, которые в условиях жесткой системы администрирования несколько повышают эффективность организации, выполняют также позитивные функции, как сглаживание конфликтов между "подчиненными" и "начальниками", сохранение чувства индивидуальной целостности, самоуважения и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...

УО как форма дизонтогенеза, ее причины, формы и характеристики
УО нарушение общего психического и интеллектуального развития, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы и имеет стойкий, необратимый характер. В зависимости от уровня интеллектуального развития выделяют следующие виды УО: В соответствии с МКБ-10 приняты следующие условные показатели QI: психическая норма 100-70; легкая степень 69-50; умеренная степень 49-35; тяжелая сте ...

Воспитание как часть педагогического процесса
Обучение - один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления. Это ключевой, основной элемент социализации, так как именно воспитание дает возможность ребенку ...