Специфика организационной деятельности государственных и коммерческих структур
Страница 4

2. Субъективное благополучие личности представляет собой интегральное социально-психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе и несущее в себе активное начало. Оно содержит все три компонента, психического явления, - когнитивный, эмоциональный, поведенческий, и характеризуется субъективностью, позитивностью и глобальностью измерения. Феномен субъективного благополучия в первую очередь связан с субъективным отношением личности к возможности их удовлетворения, событиям жизни и самому себе, его стремлениями, представленными в самосознании. К возможным основаниям экономического благополучия относят удовлетворение трудом и доходом, удовлетворение потреблением и гражданское удовлетворении (системой, экономической политикой).

3. Деньги, являясь атрибутом и предметом экономики как социальной сферы, встроены также в индивидуальную систему ценностей отдельной личности. Под отношением к деньгам мы понимаем осознанное и субъективно-избирательное представление о деньгах, проявляющееся в денежном поведении. Как экономико-психологический феномен, оно представлено познавательным, эмоциональным и мотивационно-волевыми компонентами, сопровождает социальный обмен и способно выполнять компенсаторно-терапевтическую функцию.

4. В России социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в структуре трат, в сбережении денег, в отношении к гостям, в чувствах, испытываемых к более богатым или бедным согражданам, в проблемах уравнительного распределения. Современные российские особенности отношения к деньгам в значительной степени сформированы нынешним экономическим положением, а также менталитетом.

5. Исследований, посвященных сравнительному анализу отношения к деньгам у представителей государственных и коммерческих организаций не так много. В целом, можно отметить, что для государственных служащих определяющим является именно высокая заработная плата (чем выше занимаемая должность, тем более высокая значимость заработной платы), а анализ их поведения свидетельствует о преобладании рутинного и показного поведения. Отношение к деньгам у государственных служащих определяется следующими факторами: преобладанием либо ресурсосберегающих потребностей и мотивов, либо ориентацией на максимальный результат, на приращение ресурсов. В свою очередь, у представителей бизнес-структур на первое место выступает возможность самореализоваться. Прямое влияние на отношение к деньгам оказывают следующие психологические особенности, определяемые спецификой деятельности коммерческих предприятий: рационалистичность, недоверчивость, автономизация, агрессивность, авторитарность, амбициозность, некритичность и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Методический инструментарий
В работе мы использовали несколько взаимодополняющих методик Т. Элерса. Одной из них был тест, предназначенный для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха (Приложение 1). Анкета представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотиваци ...

Методики исследования
В процессе нашего исследования мы использовали ряд диагностических методик, направленных на выявление гиперактивности и на готовность к школьному обучению. 1. Методика «Определение эмоционально-личностных проблем детей» Для определения гиперактивности разработана методика Петра Успенского «Определение эмоционально-личностных проблем детей», которая, включает в себя 5 критериев: Инфантильная аг ...

Исследование профессиональной мотивации у подростков. Характеристика выборки и методов исследования
Данное исследование проводилось в Лицее №3. В исследовании принимали участие учащиеся 9-10 классов, в количестве 48 человек. Методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климовым (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации». ...