Исследования взаимосвязи памяти и интересаСтраница 8
В представленном в этой главе исследовании доказано, что на успешность непроизвольного запоминаемой информации помимо эмоций также влияет и деятельность человека. Проявление интереса к чему-либо можно назвать деятельностью [18,с.256], следовательно проявление интереса может оказывать существенное влияние на запоминание.
Также существуют отдельные исследования по влиянию интереса на обучение и памяти на обучение, рассматривающие важность каждого из этих процессов в процессе получения знаний. Далее в данной работе будет рассматриваться аспект влияния взаимосвязи обоих процессов на успешность обучения.
Другое по теме:
Современное понимание тревожности в психологии
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой — это психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации [34].
Поэтому не удивительно, что этой проблеме посвящено большое количество исследований, причем не только в психол ...
Методики исследования
Методика диагностики родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин);
Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения.
Опросник состоит из 5 шкал.
1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок т ...
Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Подростковый возраст начинается примерно в 12-14 до 17-18. Основная грань личности, на которую опирается данный период, является формирование чувства идентичности (Эриксон, Вагин, и т.д.). Также данный возраст, с психологической точки зрения, объясняется как «период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями: половым созреванием и развитием, бурной физи ...