Исследования взаимосвязи памяти и интересаСтраница 7
Последняя форма непроизвольного запоминания и была предметом многих исследований в зарубежной психологии. Такое запоминание получило название «случайного» запоминания. В действительности и такое запоминание по своей природе не является случайным, на что указывают и зарубежные психологи, особенно в исследованиях последнего времени [67,с.108].
Большой ошибкой многих зарубежных психологов было то, что таким случайным запоминанием они пытались исчерпать все непроизвольное запоминание. В связи с этим оно получило преимущественно отрицательную характеристику. Между тем такое случайное запоминание составляет лишь одну, причем неосновную, форму непроизвольного запоминания [67,с.108].
Целенаправленная деятельность занимает основное место в жизни не только человека, но и животного. Поэтому непроизвольное запоминание, являющееся продуктом такой деятельности, и является основной, наиболее жизненно значимой его формой. Изучение его закономерностей представляет в связи с этим особенно большой теоретический и практический интерес.
На основе рассмотренной выше информации можно сделать вывод, что на самом деле запоминание информации человеком происходит посредством различных процессов и разными способами. Исследователи рассматривали, каким образом эмоции влияют на запоминание материала, и результатом исследований являлось подтверждение того факта, что эмоции имеют влияние на память. Таким образом становится понятно, что влияние интереса на память довольно часто встречающийся в повседневной жизни процесс, играющий значительную роль среди всех остальных когнитивных процессов человека.
Выводы
Память является жизненно важным процессом для человека, без нее существование потеряло бы всякий смысл, поскольку каждый день на нас обрушивается колоссальный поток информации, который необходимо проанализировать и сохранить. Но, имея память, не разделяющуюся на подвиды, сохранение окажется неполным. Для облегчения процесса запоминания существует разделение памяти на виды – зрительная, механическая, моторная, образная и т.д.
Многие авторы [5,36,42,46,70], изучавшие интерес, как отдельную структуру, определяли, что познавательная функция интереса является центральной. Этот факт дает основания полагать, что интерес имеет важную роль в успешном обучении человека, влияя на запоминание информации.
В то же время сохранение информации может происходить посредством определенных усилий человека. В этом случае определяющее место имеет интерес к запоминаемым объектам. И соответственно от степени заинтересованности в объекте запоминания будет различно и то, насколько хорошо запомнилась информация. Естественно, что мальчик, посещающий спортивную секцию и главной сферой интересов которого является футбол, легче запомнит счет прошедшего в минувшее воскресенье футбольного матча, чем дату какого-либо исторического сражения, о котором он прочитал в учебнике истории в то же воскресенье.
Существуют исследования взаимосвязи памяти и интереса, открывающие перед нами различные аспекты данной проблемы. В этих исследованиях проявилась зависимость количества запоминаемой информации от отношения к этой информации. В частности проводилось исследование по влиянию эмоций на запоминание материала, в результате которого было доказано, что эмоции имеют значительное влияние на количество сохраненной информации.
Другое по теме:
Психологические трудности
в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к изменяющимся условиям внешней среды: от момента встречи человека с новыми условиями существования до выработки адаптивной реакции. Адаптация учащихся к основно ...
Экономическая идентичность, ее структура
Определяя экономическую идентичность, следует рассматривать ее как часть продукта экономического самосознания, которая представляет собой экономико-психологическую категорию, относящуюся к результату определения человеком своего положения в системе экономических отношений и, прежде всего, отношений собственности, являющихся, согласно У. Джеймсу, центральными базовыми отношениями личности [11]. С ...
Тесты
1.Нижний уровень иерархическая система организации поведения.
а - специфические действия или мысли
б- привычные действия или мысли
в - относительно постоянное личное свойство
г -тип формируется из нескольких связанных между собой черт
2 Экстравертный тип характеризуется:
А - общительностью и импульсивностью.
Б - , пассивных, необщительных.
В - часто жалуются на физические недомогания
Г ...