Определение агрессии, классификация
видов агрессивного поведенияСтраница 2
Выделяют познавательный, эмоциональный и волевой компоненты агрессивного состояния. Познавательный компонент представляет собой ориентировку человека в ситуации и в своей личности. Говоря об эмоциональных компонентах агрессивного состояния прежде всего выделяют гнев, который очень часто сопровождает агрессию и в ряде случаев принимает форму аффекта, ярости, способствуя утрате контроля за совершаемыми действиями. Особый оттенок этому состоянию придает переживание недоброжелательности, злости, мстительности, а в некоторых случаях своей силы, уверенности. Появляясь на самых ранних этапах развития ребенка, агрессия долгое время не осознается в той степени, в которой это необходимо для регуляции поведения и часто отражает отсутствие способности адекватно оценить ситуацию, свои возможности, предусмотреть последствия агрессивных действий, справиться с эмоциями и т.д. Волевой компонент агрессивного состояния связан с проблемой силы воли, которая проявляется, не столько в умении просто “сдерживать” агрессию, сколько в способности личности управлять своим агрессивный состоянием и агрессивными действиями.
А.Басс считает, что нужно учитывать различия между отдельными видами агрессии, для классификации которых он предлагает три дихотомии:
1) физическое - вербальное,
2) активное - пассивное,
3) направленное -
ненаправленное.
Н.Д. Левитов предлагает следующую классификацию агрессии в зависимости от ее устойчивости:
а) типичная для характера человека устойчивая агрессия;
б) нетипичная для характера человека неустойчивая агрессия;
в) эпизодическая, переходящая агрессия.
Перечисленные классификации можно дополнить делением агрессии на групповую и индивидуальную, реальную и символическую (в виде рисунков, игр, фантазий).
Другое по теме:
УО как форма дизонтогенеза, ее причины, формы и характеристики
УО нарушение общего психического и интеллектуального развития, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы и имеет стойкий, необратимый характер.
В зависимости от уровня интеллектуального развития выделяют следующие виды УО:
В соответствии с МКБ-10 приняты следующие условные показатели QI: психическая норма 100-70; легкая степень 69-50; умеренная степень 49-35; тяжелая сте ...
Психологические механизмы и технология переговорного процесса
Переговорный процесс — специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологический процесс имеют психологические механизмы и технологию пр ...
Социологические подходы к старению
В социологии как науке в данном случае используется множество различных подходов к изучению проблем старости и старения. Среди них можно выделить три наиболее значительных направления: структурализм, символический интеракционизм и этнометодология, в рамках которых сосуществуют различные тенденции, связанные между собой методологическими «узами».
1. Структурализм - в широком понимании этого терм ...


