Организация исследования и используемые методики
В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева).
|
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
|
Профессиональные знания; Педагогическое мастерство; |
Профессиональные знания; Вежливость; Тактичность; |
Профессиональные знания; Интеллигентность; Эрудиция; |
|
Строгость; |
Чувство юмора; |
Прогрессивность; |
|
Склонность к саморазвитию; |
Высокий IQ; |
Педагогическое мастерство; |
|
Творчество. |
Внешний вид. |
Ровное отношение ко всем учащимся. |
У всех участников педагогического процесса совпадают только требования к профессиональным знаниям педагога. Мы провели подобное исследование в нашем, XXI веке. Данное исследование проводилось в Морском Техническом Лицее в 9 «А», 10 «Б» и 10 «В» классах. Ученикам было предложено написать мини-сочинение на тему, «Каким должен быть настоящий учитель» или «Мой любимый учитель». Всего в опросе участвовало 30 учащихся. Анкеты были предложены 30 родителям учащихся, участвовавших в исследовании и 20 учителям (в опросе принимали участие учителя русского языка и литературы, физики, химии, физкультуры, английского языка, истории, географии и трудового воспитания).
Модифицированная методика ценностных ориентаций Рокича
Должен ли педагог:
1. Обладать глубокими профессиональными знаниями?
2. Повышать свою квалификацию?
3. Быть строгим по отношению к учащимся?
4. Объяснять объективность оценки?
5. Совершенствоваться как личность?
6. Быть творческой личностью?
7. Быть внимательным к ученикам?
8. Быть интересным ученикам как личность?
9. Обладать адекватным чувством юмора?
10. Учитывать интересы детей при организации внеклассных мероприятий?
11. Быть хорошим организатором?
12. Пропагандировать здоровый образ жизни?
13. Находить общий язык с каждым учащимся?
14. Быть пунктуальным?
15. Быть аккуратным?
16. Быть ответственным?
17. Быть терпимым?
18. Быть коммуникабельным человеком?
19. Быть прогрессивным?
20. Быть информированным?
21. Быть активным?
22. Быть жизненно мудрым человеком?
23. Обладать твердой волей?
24. Быть независимым человеком?
25. Стать другом учащимся?
26. Участвовать в межличностных отношениях учащихся?
27. Чувствовать себя уверенно в обществе учеников?
28. Сотрудничать с родителями?
29. Быть современно и стильно одетым?
30. Каким должен быть пол учителя?
31. Каким должен быть возраст учителя?
Другое по теме:
Выводы
С помощью выстроенных графиков, проведенных клинических бесед и проведенных корреляционного и регрессионного анализов мы смогли подтвердить двинутые нами гипотезы:
1.Самооценка и уровень личностной тревожности связаны между собой, по таким шкалам как: реальное здоровье, реальное счастье, реальные социальные контакты, реальная и достижимая внешность, реальная общая оценка себя. Корреляционной ан ...
Эмпирическое исследование экономико-психологических особенностей отношения
к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций.
Процедура исследования
Обоснование программы
Как уже отмечалось, экономико-психологические характеристики личности являются основой для формирования этического и нравственного отношения к деньгам, а так же частично определяют особенности эмоционального компонента субъективного благополучия личности, качество ее переживаний в диапазоне от уверенности в себе до раздражительности и ощущения одиночества. Таким образом, ...
Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на
современном этапе
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического.
Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе ...


