Организация исследования и используемые методики

Психология » Исследование образа современного педагога » Организация исследования и используемые методики

В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева).

Учителя

Учащиеся

Родители

Профессиональные знания;

Педагогическое мастерство;

Профессиональные знания;

Вежливость;

Тактичность;

Профессиональные знания;

Интеллигентность;

Эрудиция;

Строгость;

Чувство юмора;

Прогрессивность;

Склонность к саморазвитию;

Высокий IQ;

Педагогическое мастерство;

Творчество.

Внешний вид.

Ровное отношение ко всем учащимся.

У всех участников педагогического процесса совпадают только требования к профессиональным знаниям педагога. Мы провели подобное исследование в нашем, XXI веке. Данное исследование проводилось в Морском Техническом Лицее в 9 «А», 10 «Б» и 10 «В» классах. Ученикам было предложено написать мини-сочинение на тему, «Каким должен быть настоящий учитель» или «Мой любимый учитель». Всего в опросе участвовало 30 учащихся. Анкеты были предложены 30 родителям учащихся, участвовавших в исследовании и 20 учителям (в опросе принимали участие учителя русского языка и литературы, физики, химии, физкультуры, английского языка, истории, географии и трудового воспитания).

Модифицированная методика ценностных ориентаций Рокича

Должен ли педагог:

1. Обладать глубокими профессиональными знаниями?

2. Повышать свою квалификацию?

3. Быть строгим по отношению к учащимся?

4. Объяснять объективность оценки?

5. Совершенствоваться как личность?

6. Быть творческой личностью?

7. Быть внимательным к ученикам?

8. Быть интересным ученикам как личность?

9. Обладать адекватным чувством юмора?

10. Учитывать интересы детей при организации внеклассных мероприятий?

11. Быть хорошим организатором?

12. Пропагандировать здоровый образ жизни?

13. Находить общий язык с каждым учащимся?

14. Быть пунктуальным?

15. Быть аккуратным?

16. Быть ответственным?

17. Быть терпимым?

18. Быть коммуникабельным человеком?

19. Быть прогрессивным?

20. Быть информированным?

21. Быть активным?

22. Быть жизненно мудрым человеком?

23. Обладать твердой волей?

24. Быть независимым человеком?

25. Стать другом учащимся?

26. Участвовать в межличностных отношениях учащихся?

27. Чувствовать себя уверенно в обществе учеников?

28. Сотрудничать с родителями?

29. Быть современно и стильно одетым?

30. Каким должен быть пол учителя?

31. Каким должен быть возраст учителя?

Другое по теме:

Способы применения музыкотерапии
Чаще используется рецептивная музыкотерапия. Участникам группы предлагают прослушать специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсудить их собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии они прослушивают, как правило, три произведения или более менее законченных отрывка (каждый по 10-15 минут). Программы ...

Психологическое заключение и психологический диагноз
По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное. По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных – итоговое. Итоговое психологическое заключение является либо конечным этапом диагностического процесса деятельности ...

Поле опыта
Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, к ...