Организация исследования и используемые методики

Психология » Исследование образа современного педагога » Организация исследования и используемые методики

В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева).

Учителя

Учащиеся

Родители

Профессиональные знания;

Педагогическое мастерство;

Профессиональные знания;

Вежливость;

Тактичность;

Профессиональные знания;

Интеллигентность;

Эрудиция;

Строгость;

Чувство юмора;

Прогрессивность;

Склонность к саморазвитию;

Высокий IQ;

Педагогическое мастерство;

Творчество.

Внешний вид.

Ровное отношение ко всем учащимся.

У всех участников педагогического процесса совпадают только требования к профессиональным знаниям педагога. Мы провели подобное исследование в нашем, XXI веке. Данное исследование проводилось в Морском Техническом Лицее в 9 «А», 10 «Б» и 10 «В» классах. Ученикам было предложено написать мини-сочинение на тему, «Каким должен быть настоящий учитель» или «Мой любимый учитель». Всего в опросе участвовало 30 учащихся. Анкеты были предложены 30 родителям учащихся, участвовавших в исследовании и 20 учителям (в опросе принимали участие учителя русского языка и литературы, физики, химии, физкультуры, английского языка, истории, географии и трудового воспитания).

Модифицированная методика ценностных ориентаций Рокича

Должен ли педагог:

1. Обладать глубокими профессиональными знаниями?

2. Повышать свою квалификацию?

3. Быть строгим по отношению к учащимся?

4. Объяснять объективность оценки?

5. Совершенствоваться как личность?

6. Быть творческой личностью?

7. Быть внимательным к ученикам?

8. Быть интересным ученикам как личность?

9. Обладать адекватным чувством юмора?

10. Учитывать интересы детей при организации внеклассных мероприятий?

11. Быть хорошим организатором?

12. Пропагандировать здоровый образ жизни?

13. Находить общий язык с каждым учащимся?

14. Быть пунктуальным?

15. Быть аккуратным?

16. Быть ответственным?

17. Быть терпимым?

18. Быть коммуникабельным человеком?

19. Быть прогрессивным?

20. Быть информированным?

21. Быть активным?

22. Быть жизненно мудрым человеком?

23. Обладать твердой волей?

24. Быть независимым человеком?

25. Стать другом учащимся?

26. Участвовать в межличностных отношениях учащихся?

27. Чувствовать себя уверенно в обществе учеников?

28. Сотрудничать с родителями?

29. Быть современно и стильно одетым?

30. Каким должен быть пол учителя?

31. Каким должен быть возраст учителя?

Другое по теме:

Рекомендации по ведению диалога с клиентом
1. Не следует пускаться в излишние объяснения, почему и как задается данный вопрос или обсуждается данная тема в ходе беседы. Если с клиентом установлен контакт, многие вещи воспринимаются буквально с полуслова. К примеру, явно неудачным будет следующее обращение: "В начале беседы вы говорили о том, что ваша жена, с вашей точки зрения, излишне много времени тратит на посещения различных кос ...

Вывод
1. Феномен суицидальной активности рассматривается как в общих трех подходах: социологический, психопатологический и социально-психологический. Так и как объяснение суицидальной активности (термин разработанный школой Ю.Р. Вагина) в рамках авитальной активности. 2. Для подросткового возраста, в отличие от других возрастных форм, характерны такие особенности, как период интенсивных психологическ ...

Психологическая характеристика деятельности работника уголовного розыска
Категория деятельности является в современной психологии одной из ведущих.Заслуга в развитии общепсихологической теории деятельности принадлежит советским психологам. Деятельность рассматривается как единица жизни, как условие формирования личности: «Психические свойства личности — не изначальная данность, они формируются и развиваются в процессе ее деятельности», — отмечал С.Л Рубинштейн. В тру ...