Организация исследования и используемые методики
В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева).
|
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
|
Профессиональные знания; Педагогическое мастерство; |
Профессиональные знания; Вежливость; Тактичность; |
Профессиональные знания; Интеллигентность; Эрудиция; |
|
Строгость; |
Чувство юмора; |
Прогрессивность; |
|
Склонность к саморазвитию; |
Высокий IQ; |
Педагогическое мастерство; |
|
Творчество. |
Внешний вид. |
Ровное отношение ко всем учащимся. |
У всех участников педагогического процесса совпадают только требования к профессиональным знаниям педагога. Мы провели подобное исследование в нашем, XXI веке. Данное исследование проводилось в Морском Техническом Лицее в 9 «А», 10 «Б» и 10 «В» классах. Ученикам было предложено написать мини-сочинение на тему, «Каким должен быть настоящий учитель» или «Мой любимый учитель». Всего в опросе участвовало 30 учащихся. Анкеты были предложены 30 родителям учащихся, участвовавших в исследовании и 20 учителям (в опросе принимали участие учителя русского языка и литературы, физики, химии, физкультуры, английского языка, истории, географии и трудового воспитания).
Модифицированная методика ценностных ориентаций Рокича
Должен ли педагог:
1. Обладать глубокими профессиональными знаниями?
2. Повышать свою квалификацию?
3. Быть строгим по отношению к учащимся?
4. Объяснять объективность оценки?
5. Совершенствоваться как личность?
6. Быть творческой личностью?
7. Быть внимательным к ученикам?
8. Быть интересным ученикам как личность?
9. Обладать адекватным чувством юмора?
10. Учитывать интересы детей при организации внеклассных мероприятий?
11. Быть хорошим организатором?
12. Пропагандировать здоровый образ жизни?
13. Находить общий язык с каждым учащимся?
14. Быть пунктуальным?
15. Быть аккуратным?
16. Быть ответственным?
17. Быть терпимым?
18. Быть коммуникабельным человеком?
19. Быть прогрессивным?
20. Быть информированным?
21. Быть активным?
22. Быть жизненно мудрым человеком?
23. Обладать твердой волей?
24. Быть независимым человеком?
25. Стать другом учащимся?
26. Участвовать в межличностных отношениях учащихся?
27. Чувствовать себя уверенно в обществе учеников?
28. Сотрудничать с родителями?
29. Быть современно и стильно одетым?
30. Каким должен быть пол учителя?
31. Каким должен быть возраст учителя?
Другое по теме:
Психологическая
характеристика агрессивного поведения. Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через призму 4 подходов:
а) этологический;
б) психоаналитический;
в) бихевиористский;
г) фрустрационный.
Естественно, что подобное деление весьма условно.
Рассматри ...
Медиана
Медианой называется значение изучаемого признака, которое делит выборку, упорядоченную по величине данного признака, пополам. Справа и слева от медианы в упорядоченном ряду остается по одинаковому количеству признаков. Например, для выборки 2, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 7, 9 медианой будет значение 5, так как слева и справа от него остается по четыре показателя. Если ряд включает в себя четное число приз ...
Общие выводы и заключения
Результаты эксперимента показали значительные качественные изменения в поведении. При переходе от этапа к этапу происходит развитие личности в позитивном направлении, что выражается в возможности креативности, укрепление самостоятельности и ответственности. Тем самым происходит реализация и самореализация личности в ходе воспитательно-коррекционной программы, что подтверждает ее эффективность.
...


