Организация исследования и используемые методики
В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева).
|
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
|
Профессиональные знания; Педагогическое мастерство; |
Профессиональные знания; Вежливость; Тактичность; |
Профессиональные знания; Интеллигентность; Эрудиция; |
|
Строгость; |
Чувство юмора; |
Прогрессивность; |
|
Склонность к саморазвитию; |
Высокий IQ; |
Педагогическое мастерство; |
|
Творчество. |
Внешний вид. |
Ровное отношение ко всем учащимся. |
У всех участников педагогического процесса совпадают только требования к профессиональным знаниям педагога. Мы провели подобное исследование в нашем, XXI веке. Данное исследование проводилось в Морском Техническом Лицее в 9 «А», 10 «Б» и 10 «В» классах. Ученикам было предложено написать мини-сочинение на тему, «Каким должен быть настоящий учитель» или «Мой любимый учитель». Всего в опросе участвовало 30 учащихся. Анкеты были предложены 30 родителям учащихся, участвовавших в исследовании и 20 учителям (в опросе принимали участие учителя русского языка и литературы, физики, химии, физкультуры, английского языка, истории, географии и трудового воспитания).
Модифицированная методика ценностных ориентаций Рокича
Должен ли педагог:
1. Обладать глубокими профессиональными знаниями?
2. Повышать свою квалификацию?
3. Быть строгим по отношению к учащимся?
4. Объяснять объективность оценки?
5. Совершенствоваться как личность?
6. Быть творческой личностью?
7. Быть внимательным к ученикам?
8. Быть интересным ученикам как личность?
9. Обладать адекватным чувством юмора?
10. Учитывать интересы детей при организации внеклассных мероприятий?
11. Быть хорошим организатором?
12. Пропагандировать здоровый образ жизни?
13. Находить общий язык с каждым учащимся?
14. Быть пунктуальным?
15. Быть аккуратным?
16. Быть ответственным?
17. Быть терпимым?
18. Быть коммуникабельным человеком?
19. Быть прогрессивным?
20. Быть информированным?
21. Быть активным?
22. Быть жизненно мудрым человеком?
23. Обладать твердой волей?
24. Быть независимым человеком?
25. Стать другом учащимся?
26. Участвовать в межличностных отношениях учащихся?
27. Чувствовать себя уверенно в обществе учеников?
28. Сотрудничать с родителями?
29. Быть современно и стильно одетым?
30. Каким должен быть пол учителя?
31. Каким должен быть возраст учителя?
Другое по теме:
Изучение особенностей мышления работника уголовного розыска
В советской психологической науке основой для исследования мышления служит учение классиков марксизма-ленинизма о природе психических процессов и явлений.
Марксистско-ленинское понимание мышления позволяет раскрыть специфику взаимодействия субъекта с познаваемым объектом. В. И. Ленин отмечал, что « .человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая скл ...
Физиологические основы внимания
Что лежит в основе процессов направленности и сосредоточения психической деятельности с точки зрения физиологической? Какие нервные процессы связаны с отбором одних воздействий от других?
В коре больших полушарий мозга протекают два процесса: возбуждение и торможение. Когда человек внимателен к чему-либо, это значит, что у него в коре мозга возник очаг возбуждения. Остальные участки мозга в это ...
Эмоциональное развитие младенца
Доктор Фрейд писал, что младенцы могут выражать лишь свои негативные эмоции, и делают они это при помощи плача. Однако, кроме того новорожденные могут улыбаться.
«Начиная с открытия сновидений у сильно недоношенных детей, мы получили доказательства того, что доношенные дети могут улыбаться за два месяца до рождения. Ранние улыбки являются частичными улыбками, вовлекающими рот в щеки, но не случ ...


