ВведениеСтраница 2
Глава 1 содержит некоторые начальные сведения, позволяющие составить понимание об особенностях человеческой природы, стоящих за этим явлением.
Существенной особенностью духовных кризисов, как будет ясно из глав 1 и 2, является проявление в них или в процессе их терапии особых - трансперсональных - переживаний.
"Трансперсональными можно назвать переживания, в которых чувство самотождественности выходит за пределы индивидуальной, или личной самости, охватывая человечество в целом, жизнь, дух и космос" [28, С.7].
К настоящему времени уже достаточно хорошо сформировалось направление психологии, посвящённое изучению трансперсональных переживаний – трансперсональная психология.
"Трансперсональная психология – это учение о трансперсональных переживаниях, их природе, разнообразных формах, причинах и следствиях, а так же о тех проявлениях в областях психологии, философии, практической жизни, искусства, культуры, жизненного стиля, религии и т.д., которые вдохновляются ими, которые стремятся их вызвать, выразить, применить или понять" [28, С.7-8].
Прикладным направлением трансперсональной психологии, использующей её достижения для разрешения различных жизненных проблем, в частности для преодоления духовных кризисов, является трансперсональная психотерапия [28, С.8].
В современном мире проявления духовного кризиса очень часто интерпретируются как болезнь, симптомы которой необходимо подавить. Такой подход ведёт к замораживанию процесса, делая невозможным не только разрешение кризиса и достижение более удовлетворяющего целостного состояния, но и причиняя и без того тяжело страдающему человеку массу дополнительных страданий [9, С.33] .
С другой стороны, нельзя относить к понятию духовного кризиса все случаи переживания необычных состояний. Среди них могут быть случаи явно биологических расстройств, требующие медицинского вмешательства [8, С.17].
Более подробно о различных проявлениях состояний духовного кризиса будет рассказано в главе 2.
Правильно понятый и рассматриваемый в качестве трудной стадии естественного развития, духовный кризис может привести к исцелению различных эмоциональных и психосоматических расстройств, к благоприятным изменениям личности, к разрешению важных жизненных проблем и в эволюции в направлении "высшего сознания". Но чтобы это произошло, человеку очень часто требуется поддержка и понимание, особенно в нашей цивилизации, утратившей представления о подлинной значимости подобных трансформаций. Поэтому очень важным является наличие специалистов, которые в состоянии работать с подобными проблемами [9, С.32-33].
Формы применяемой в данном направлении работы могут быть различными. В главе 4 рассказывается об её базовых направлениях.
Теперь о целях и задачах данной работы.
Цель курсовой работы – освятить имеющиеся на сегодняшний день возможности психотерапевтической помощи людям, переживающим духовный кризис.
Данная цель осуществляется через решение следующих задач:
1. Рассмотрения концепций, дающих возможность понимания явления духовного кризиса.
2. Рассмотрения различных проявлений духовного кризиса.
3. Обзора идей некоторых из основателей психотерапевтических школ, способных помочь в работе с людьми, переживающими духовный кризис.
4. Изложения конкретных рекомендаций по помощи людям, испытывающим различные затруднения в процессе переживания духовного кризиса.
Теперь, когда основные вступительные замечания сделаны, можно переходить к более глубокому изучению проблемы. Если конечно позволительно говорить о какой-либо глубине в пределах этого неуклюжего, непутёвого, нерадивого труда.
Другое по теме:
Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития
памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные
особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени.
Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...
Принципы расспроса клиента о конкретных ситуациях
1. Выбираемые ситуации должны быть тесно связаны с содержанием основных жалоб клиента, с теми моментами межличностных отношений, которые являются трудными, проблемными.
2. Обсуждаемые ситуации должны быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента, чтобы по ним можно было судить об особенностях взаимоотношений в целом.
3. Желательно, чтобы эти ситуации были достаточно развернутыми, описыв ...
Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:
1. когда говорят на иностранном языке;
2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
2. учет аудитории и индивидуаль ...