Психология как наука. Основные проблемы и направления в психологии
Страница 4

Психология » Психология и педогогика » Психология как наука. Основные проблемы и направления в психологии

Развитие психологических знаний в современном зарубежном мире характеризуется несколькими тенденциями. Одна из них заключается в постепенном стирании границ между разными школами и направлениями. Это, в частности, отражается в том, что в мире все больше появляется психологических теорий, авторы которых сознательно стремятся интегрировать знания, накопленные в разных психологических концепциях: бихевиоризме, гештальтпсихологии, психоанализе, понимающей психологии (В. Дильтей), когнитивной психологии и генетической психологии. Вторая – состоит в том, что психология постепенно выходит за рамки академической науки и становится практически весьма полезной областью знаний. Кроме традиционных для нее сфер приложения (медицина, педагогика), она широко используется в промышленности, экономике, политике, юридической практике – словом, всюду, где возникают проблемы, связанные с человеком. Сейчас, пожалуй, легче перечислить те отрасли практики, где она необходима и фактически используется. Третья тенденция состоит в расширении и обогащении как понятийного, так и методического аппарата психологических исследований за счет тех наук, с которыми психология входит в контакт при решении разнообразных научных и прикладных проблем.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Методы и средства воспитания личного состава в процессе формирования морально-психологических качеств воина современной армии. Методы воспитательной работы в армии
В воспитании военнослужащих современной российской армии используются следующие методы: · методы изучения объектов воспи­тания: целенаправленное наблю­дение за объектом воспитания; изучение личности по документам; биографический метод; анализ практической деятельности воен­нослужащих; изучение и анализ независимых характеристик; тес­тирование; письменные и устные опросы; индивидуальные (группо­ ...

Описание полученных результатов
Наблюдение в период адаптации Наблюдения и анализ поведения детей раннего возраста в ясельной группе детского сада позволили выявить этапы привыкания ребенка к ДОУ, которые в большинстве случаев проходят все дети, пришедшие в детский сад, но их продолжительность у всех детей разная. По результатам листов наблюдения в период адаптации мы отнесли детей к трем разным группам – легкой, средней и тя ...

Особенности формирования и проявления агрессии в подростковом возрасте
В появлении агрессивного поведения участвуют многие факторы, в том числе возраст, индивидуальные особенности, внешние физические и индивидуальные условия. Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями человека. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко ...