Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на
современном этапеСтраница 1
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического.
Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе реализации основных направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического. Каждое из них предполагает достижение конкретных воспитательных целей в соответствующих формах воспитательной работы.
Государственно-патриотическое воспитание
предполагает
оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Это направление воспитания предусматривает, прежде всего, формирование активной жизненной позиции военнослужащего, позволяющей ему в полной мере использовать свои гражданские права и обязанности в интересах государства и общества.
Воинское воспитание
— это процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. В настоящее время оно предусматривает создание в частях и подразделениях условий для усиления мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комплектования.
Нравственное воспитание
предусматривает оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых в военно-профессиональной деятельности духовно-нравственных черт и качеств личности. Содержание нравственного воспитания нацелено на вооружение военнослужащих знаниями о предъявляемых требованиях со стороны государства и общества к их профессиональному и нравственному облику, а также формирование и осознание личностного смысла моральных принципов и норм, позволяющих предотвращать негативные действия и поступки, формировать профессиональные нравственные чувства (ответственность, гордость, доблесть).
Сущность правового воспитания
рассматривается как целеустремленное и систематическое влияние на сознание и чувства военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых убеждений, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правомерного поведения. Его проведение предусматривает организацию правовой пропаганды, мобилизацию воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе, контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики.
Экономическое воспитание
, по своей сути, представляет собой воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Оно предусматривает формирование бережного отношения к государственному имуществу, понимания необходимости рационального использования материально-технических и учебно-методических средств, умения предвидеть и оценивать экономические последствия своей профессиональной деятельности в любых условиях учебной, служебной и боевой деятельности.
Эстетическое воспитание
— это воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. В этих целях осуществляется формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам военно-профессиональной деятельности, привитие эстетического отношения к военной форме одежды, повышение эстетического содержания воинских ритуалов, приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
Физическое воспитание
предполагает воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. В интересах физического воспитания осуществляется плановая физическая подготовка различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил, проведение спортивно-массовых мероприятий, организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни, пропаганда здорового образа жизни и др.
Экологическое воспитание
предполагает воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Основные направления экологического воспитания военнослужащих предполагают разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения, вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы, а также осуществление экологического обучения военнослужащих.
Другое по теме:
Методика 3. Изучение объема внимания
Цель:
изучение объема внимания
Материалы:
специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3).
Описание методики и порядок работы:
испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показы ...
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...
Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых:
во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;
во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;
в-третьих, развитие с ...


