Асинхрония развития
Страница 4

Тяжелая степень: мышление не только очень конкретно, ригидно, но и лишено способности к обобщению, у большинства из них наблюдается выраженная степень недоразвития моторных функций, нарушение координации или другая сопутствующая патология, указывающая на нарушение развития Ц.Н.С. Они с большим трудом усваивают некоторые навыки самообслуживания, могут ознакомиться с самыми элементарными шк. Знаниями, могут самостоятельно передвигаться, минимально использовать речь как средство общения, имеются элементы социализации эмоций, достигнув юношеского возраста, они способны овладеть лишь элементарными трудовыми процессами, таким людям требуется постоянная помощь и поддержка.

Глубокая степень: они ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций, у них неразвито внимание, восприятие, память, отсутствуют способности к элементарным процессам мышления, большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, также мало способны заботиться о своих основных потребностях, нуждаются в постоянной помощи и поддержке. Их внимание ничем не привлекается, реагируют только на боль, речь и жесты не понимают, причинами глубокой У.О. – последствия органических внутриутробных, родовых и др. повреждений головного мозга.

Причиной умственной отсталости является поражение головного мозга ребенка (недоразвитие плода, болезнь, ушиб и т. д.). Однако не всякое поражение головного мозга ребенка приводит к стойкому нарушению его познавательной деятельности. В некоторых случаях таких тяжелых последствий может и не быть.

Умственно отсталым, называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретенного). К причинам умственной отсталости относятся в основном те повреждающие факторы, которые действуют внутриутробно (пренатальные факторы), во время родов (перинатальные) и сразу после родов (ранние постнатальные). К числу пренатальных факторов относятся недостаточное питание, эндокринные нарушения, интоксикации, радиоактивное облучение, а также инфекции, которыми мать переболела во время беременности (например, краснуха). Перинатальные факторы включают кровоизлияния в мозг, аноксию (кислородное голодание), механическое повреждение головного мозга во время родов. Самые распространенные постнатальные причины – тяжелые инфекционные заболевания новорожденных, преимущественно менингиты и энцефалиты, сопровождающиеся

Требуется помощь специалистов семьям данной категории детей. Очень часто родители хотят помочь своему ребенку во всем, но у них не хватает умений, навыков, знаний о психологических особенностях своего ребенка. Создание каких-либо ассоциаций, родительских объединений, имеющих детей со схожими проблемами, привлечение родителей в эти объединения.

Особое значение в с.п. придается соотношению первичных и системных расстройств, как особому параметру дизонтогенеза. Это соотношение часто называют структурой нарушенного развития. Эта идея организации дизонтогенеза принадлежит Выг. Первичные, или ядерные, нарушения представляют собой малообратимые изменения в параметрах работы той ли иной функции, вызванной непосредственным воздействием патогенного фактора. Речь идет о нарушениях в работе именно психических функций, а не их анатомо-физиологических предпосылок. Вторичные, или системные нарушения имеют иную природу и свойства, представляя собой обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной. Системные нарушения, т.е. недостаточность определенных фу4нкций, возникающая вследствие существующей на данной момент системы межфункциональных связей. Эти расстройства обладают большей степенью обратимости под влияние6м коррекционных мероприятий, что не исключает в ряде случаев возможности спонтанного восстановления. Чем дальше функция находится от места первичного нарушения, тем меньше она подвержена вторичным отклонениям. Часто употребляется понятие третичные нарушения, под которым имеют ввиду нарушения разных сторон психики, не имеющих непосредственных связей с первично поврежденной функцией, т.е. третичные нарушения рассматриваются в ряду индивидуально вариабельных признаков, не обязательных для лиц с определенным типом дизонтогенеза. Соотношения первичных и вторичных симптомов нарушенного развития характеризуется особенностью – вектральностью, под которым понимают направленность распространения вторичных нарушений. Выделяют 2 вида вектральности – «снизу-вверх», «сверху-вниз». Первый вид свойственен для ситуации, при которой первично нарушается какая-то элементарная функция, а вторично недоразвиваются более сложные, надстраивающиеся над ней. Диалектика психического развития такова, что, формируясь на базе низших функций, высшие оказывают на них активизирующее влияние. На этом положении основывается второй вид вектральности. Влияние носит обратную направленность: нарушение в сфере высших психических функций оказывает негативное воздействие на развитие и реализацию низших.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Специфика организационной деятельности государственных и коммерческих структур
В связи со спецификой организационной деятельности коммерческих и государственных структур выделяются различия в отношении к деньгам у представителей этих групп. Так, для государственных служащих определяющим является именно высокая заработная плата (чем выше занимаемая должность, тем более высокая значимость заработной платы), а у представителей бизнес-структур на первое место выступает возможн ...

Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов
Необходимость связи младенца со взрослыми приводит к появлению особых, неречевых форм их общения. Первой формой такого общения является эмоциональная реакция ребенка на взрослого. Эмоциональные реакции на взрослого развиваются у ребенка в тех отношениях: во-первых, из "местной" реакции в виде улыбки они становятся выражением полной "радости"% ребенок как бы всем телом тянется ...

Слуховой путь человека
В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" ("Царственный путь"). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути. Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его ...