Асинхрония развития
Страница 1

Современная «классификация психических и поведенческих расстройств» международной системы болезней десятого пересмотра», МКБ-10, 1992 принятой Всемирной организацией здравоохранения и действующей в настоящее время. Она относится к классу эмпирических и содержит несколько разделов. I. - УО, дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая, а также «другая» и «неуточненная».

II. - «Нарушения психического развития», включающий специфические расстройства – осуществить естественный процесс идентификации с матерью как на уровне психологического пола (вывод подтверждается клиническими наблюдениями), так и при формировании материнской роли.

Материнская депривация блокирует личностный рост женщины и формирует эмоциональную зависимость от матери. Причина этого – вовремя не удовлетворенная ведущая потребность отказницы – получить материнскую любовь и признание. Эта потребность не позволяет отказнице самой стать матерью.

Для формирования нормального материнского поведения необходима идентификация с матерью, что, как известно, происходит до пяти лет, затем на ее основе – эмоциональная сепарация.

Профилактика:

курсы основ семейной жизни для школьников; подготовка к материнству, знакомство с основами педагогики, психологии, педиатрии и т.д; государственная поддержка семьи и детства; формирование моды на здоровую семью с помощью СМИ, гос. политики и т.д; профилактика наркозависимости, алкоголизма, особая работа с воспитанниками детских домов и интернатов.

Понятие сенсорной депривации.

Сенсорная депривация – это ограничение поступления в мозг человека информации от сенсорных анализаторов (зрительной, слуховой, тактильной, кинестатической и т.д.)

Влияние сенсорной депривации на различные структурные компоненты психики.

Основное влияние сенсорной депривации на компоненты психики заключается в усложнение получения социально-культурного опыта, необходимого для полноценного развития ребенка как личности. Отсутствие, замедление получения такого опыта, его искажения приводит к отклонениям в развитии.

С другой стороны, некоторые варианты отклонений сами являются причиной возникновения депривационных феноменов, что дополнительно отягощает процесс развития. Так, выраженные нарушения зрения, слуха, двигательного анализатора и речи, безусловно, представляют собой особые формы сенсорной и коммуникативной депривации. Их своеобразие кроется в самой структуре депривационной ситуации. Обычно депривационные явления, изучаемые в естественных и экспериментальных условиях, характеризуются внешней локализацией блокиратора потребности. В случаях сенсорных нарушений таковыми выступают они сами.

Вероятно, иная структура депривационной ситуации может сказаться на качественном своеобразии самих депривационных феноменов. Так, в условиях экспериментальной сенсорной депривации очень часто обнаруживаются нарушения восприятия в виде многочисленных иллюзий и галлюцинаций. В ситуации врожденной слепоты и глухоты подобных явлений не наблюдается. Потеря зрения в зрелом возрасте, особенно внезапная, может сопровождаться галлюцинаторными образами, давно известными в психопатологии под названием «иллюзии Шарля Бонэ». Однако они обладают особенностями, отличающими их от подобных явлений, имеющих место в ситуации экспериментальной сенсорной депривации. В последнем случае нарушения в сфере восприятия и эмоциональные расстройства усиливаются и усложняются в своем содержании. Сенсорная депривация и активность личности. При утрате зрения в зрелом возрасте, материнская депривация не дала ей возможности напротив, иллюзорные нарушения восприятия (и эмоциональной сферы) со временем редуцируются. сложившейся ситуации, в утрате с ним прежнего эмоц. контакта.

2.Реакция отказа – возникает в связи с утратой чувства безопасности, защищенности, что чаще всего случается при отрыве ребенка от привычного окружения, семьи, знакомой обстановки (направление в б-цу, санаторий), может быть в рез-те неправильного воспитания (эмоцион. депривация).

3.Реакция имитации – хар-ся копированием поведения наиболее авторитетного для ребенка лица. Подражание связано с представлением об идеале. Существует возможность копирования асоциальных форм поведения (вредные привычки, хулиганство).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...

Формирование характера в ходе учебной деятельности
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами. Большое значение и ...

Принципы построения патопсихологического исследования
Проблема метода в науке не проста и не односложна. С одной стороны, применяемые методы исследования зависят от уровня развития науки, от тех принципиальных положений, теоретических, методологических установок, на которых данная область знаний базируется. Само развитие той или иной области знаний зависит в известной мере от применяемых методов исследования. С другой стороны, экспериментальное исс ...