Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков
Страница 3

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков

Соответственно из таблицы 2.5. следует, что показатели уровня раздражительности среди подростков распределились равномерно. 30 из них имеют средний, 30 высокий и 30 низкий уровни раздражительности. Подростков с высоким уровнем раздражительности можно охарактеризовать готовностью к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем признаке возбуждения.

Также на основе данных этой таблицы можно выдвинуть предположение, что связи между такими показателями, как способность к прогнозированию и уровень раздражительности у подростков, обнаружено не будет.

Таблица 2.6.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей обиды среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень обиды

Средний уровень обиды

Высокий уровень обиды

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

6

15

10

31

Средний уровень способности к прогнозированию

7

9

15

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

8

10

10

28

Общее количество показателей

21

34

35

90

Таким образом, из таблицы 2.6. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют высокий уровень такого агрессивного проявления, как обида, 34 (37,78 %) подростка – средний и 21 (23,33 %) –низкий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем обиды склонны испытывать чувство зависти и ненависти к окружающим, обусловленные горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Таблица 2.7.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей негативизма среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень негативизма

Средний уровень негативизма

Высокий уровень негативизма

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

5

20

6

31

Средний уровень способности к прогнозированию

6

19

6

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

8

10

10

28

Общее количество показателей

19

49

22

90

Таким образом, из таблицы 2.7. следует, что 19 (21,1 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень негативизма, 49 (54,44 %) подростков – средний и 22 (24,46 %) –высокий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем негативизма предпочитают оппозиционную меру поведения, обычно направленную против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Таблица 2.8.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей подозрительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень подозрительности

Средний уровень подозрительности

Высокий уровень подозрительности

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

2

8

21

31

Средний уровень способности к прогнозированию

3

10

18

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

6

7

15

28

Общее количество показателей

11

25

54

90

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Дисгармоничность семьи как фактор, провоцирующий суицидальную активность
По Платонову, можно выделить пять социально-психологических типов семей, в которых вполне возможно появления суицидальной активности: 1. «Дезинтегрированная семья, характерными особенностями которой являются обособленность ее членов, формальность отношений, отсутствие эмоциональных связей между ними. Особенно опасная ситуация может сложиться в частично дезинтегрированной семье, в которой кто-то ...

Простой категорический силлогизм и его структура
Итак, дедукция - это рассуждение, опирающееся на закономерное общее положение, и от него переходящее к тем или иным конкретным случаям приложения общего. Понимается дедукция и как логически правильный вывод из уже имеющегося знания, из уже имею­щихся мыслей; как получение новой мысли из нескольких данных, в которых эта выводная мысль в явном виде не формулируется, а получается как новое сочетани ...

Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов
Необходимость связи младенца со взрослыми приводит к появлению особых, неречевых форм их общения. Первой формой такого общения является эмоциональная реакция ребенка на взрослого. Эмоциональные реакции на взрослого развиваются у ребенка в тех отношениях: во-первых, из "местной" реакции в виде улыбки они становятся выражением полной "радости"% ребенок как бы всем телом тянется ...