Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростковСтраница 3
Соответственно из таблицы 2.5. следует, что показатели уровня раздражительности среди подростков распределились равномерно. 30 из них имеют средний, 30 высокий и 30 низкий уровни раздражительности. Подростков с высоким уровнем раздражительности можно охарактеризовать готовностью к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем признаке возбуждения.
Также на основе данных этой таблицы можно выдвинуть предположение, что связи между такими показателями, как способность к прогнозированию и уровень раздражительности у подростков, обнаружено не будет.
Таблица 2.6.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей обиды среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
|
Низкий уровень обиды |
Средний уровень обиды |
Высокий уровень обиды |
Общее количество показателей | |
|
Низкий уровень способности к прогнозированию |
6 |
15 |
10 |
31 |
|
Средний уровень способности к прогнозированию |
7 |
9 |
15 |
31 |
|
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
|
Общее количество показателей |
21 |
34 |
35 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.6. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют высокий уровень такого агрессивного проявления, как обида, 34 (37,78 %) подростка – средний и 21 (23,33 %) –низкий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем обиды склонны испытывать чувство зависти и ненависти к окружающим, обусловленные горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Таблица 2.7.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей негативизма среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
|
Низкий уровень негативизма |
Средний уровень негативизма |
Высокий уровень негативизма |
Общее количество показателей | |
|
Низкий уровень способности к прогнозированию |
5 |
20 |
6 |
31 |
|
Средний уровень способности к прогнозированию |
6 |
19 |
6 |
31 |
|
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
|
Общее количество показателей |
19 |
49 |
22 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.7. следует, что 19 (21,1 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень негативизма, 49 (54,44 %) подростков – средний и 22 (24,46 %) –высокий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем негативизма предпочитают оппозиционную меру поведения, обычно направленную против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Таблица 2.8.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей подозрительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
|
Низкий уровень подозрительности |
Средний уровень подозрительности |
Высокий уровень подозрительности |
Общее количество показателей | |
|
Низкий уровень способности к прогнозированию |
2 |
8 |
21 |
31 |
|
Средний уровень способности к прогнозированию |
3 |
10 |
18 |
31 |
|
Высокий уровень способности к прогнозированию |
6 |
7 |
15 |
28 |
|
Общее количество показателей |
11 |
25 |
54 |
90 |
Другое по теме:
Феномен суицидальной активности: теоретический подход. Определение суицида
Явление суицида известно с древнейших времен, однако самый подходящий термин появился только к 1651 году в Англии, происхождение которого отходит от латинского слова «suicidium» - «себя убивать». Другой из вариантов термина был получен своим сходством с однокоренным ему – «suist» - эгоистичный человек, «suicism» - эгоизм [5, с139]. Но, эти «определения» не являются точными и объясняющими всю сут ...
Роль эмоций
Эмоции – это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Эмоции в жизни человека выполняют следующие роли:
отражательно-оценочная,
защитную функцию, управляющая, мобилизующую функцию,
компенсаторную функцию, сигнальная, дез ...
Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей
раннего возраста. Описание выборки
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.
Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.
В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учрежд ...


