Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков
Страница 3

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков

Соответственно из таблицы 2.5. следует, что показатели уровня раздражительности среди подростков распределились равномерно. 30 из них имеют средний, 30 высокий и 30 низкий уровни раздражительности. Подростков с высоким уровнем раздражительности можно охарактеризовать готовностью к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем признаке возбуждения.

Также на основе данных этой таблицы можно выдвинуть предположение, что связи между такими показателями, как способность к прогнозированию и уровень раздражительности у подростков, обнаружено не будет.

Таблица 2.6.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей обиды среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень обиды

Средний уровень обиды

Высокий уровень обиды

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

6

15

10

31

Средний уровень способности к прогнозированию

7

9

15

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

8

10

10

28

Общее количество показателей

21

34

35

90

Таким образом, из таблицы 2.6. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют высокий уровень такого агрессивного проявления, как обида, 34 (37,78 %) подростка – средний и 21 (23,33 %) –низкий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем обиды склонны испытывать чувство зависти и ненависти к окружающим, обусловленные горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Таблица 2.7.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей негативизма среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень негативизма

Средний уровень негативизма

Высокий уровень негативизма

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

5

20

6

31

Средний уровень способности к прогнозированию

6

19

6

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

8

10

10

28

Общее количество показателей

19

49

22

90

Таким образом, из таблицы 2.7. следует, что 19 (21,1 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень негативизма, 49 (54,44 %) подростков – средний и 22 (24,46 %) –высокий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем негативизма предпочитают оппозиционную меру поведения, обычно направленную против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Таблица 2.8.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей подозрительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень подозрительности

Средний уровень подозрительности

Высокий уровень подозрительности

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

2

8

21

31

Средний уровень способности к прогнозированию

3

10

18

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

6

7

15

28

Общее количество показателей

11

25

54

90

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Принципы построения патопсихологического исследования
Проблема метода в науке не проста и не односложна. С одной стороны, применяемые методы исследования зависят от уровня развития науки, от тех принципиальных положений, теоретических, методологических установок, на которых данная область знаний базируется. Само развитие той или иной области знаний зависит в известной мере от применяемых методов исследования. С другой стороны, экспериментальное исс ...

Виды памяти.
Человека окружает огромное количество информации, которую нужно каждую секунду обрабатывать и сохранять каким-либо образом. Она поступает к человеку посредством зрения, слуха, осязания и т.д. Но не всегда получается полностью и внимательно рассмотреть объект, поэтому память разделяется на виды. Существуют различные подходы к классификации видов памяти, но в основных чертах они сходятся. В больши ...

Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Следует учитывать, что особенности воспитания рассмотренных категорий военнослужащих по своему содержанию имеют специфическое проявление в тех или иных военно-профессиональных условиях. При этом наиболее значимыми из них выступают особенности организации воспитательной работы в подразделениях по охране и конвоированию осужденных, а также подразделениях специального назначения. Ее основная цель ...