Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростковСтраница 3
Соответственно из таблицы 2.5. следует, что показатели уровня раздражительности среди подростков распределились равномерно. 30 из них имеют средний, 30 высокий и 30 низкий уровни раздражительности. Подростков с высоким уровнем раздражительности можно охарактеризовать готовностью к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем признаке возбуждения.
Также на основе данных этой таблицы можно выдвинуть предположение, что связи между такими показателями, как способность к прогнозированию и уровень раздражительности у подростков, обнаружено не будет.
Таблица 2.6.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей обиды среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень обиды |
Средний уровень обиды |
Высокий уровень обиды |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
6 |
15 |
10 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
7 |
9 |
15 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
Общее количество показателей |
21 |
34 |
35 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.6. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют высокий уровень такого агрессивного проявления, как обида, 34 (37,78 %) подростка – средний и 21 (23,33 %) –низкий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем обиды склонны испытывать чувство зависти и ненависти к окружающим, обусловленные горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Таблица 2.7.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей негативизма среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень негативизма |
Средний уровень негативизма |
Высокий уровень негативизма |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
5 |
20 |
6 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
6 |
19 |
6 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
Общее количество показателей |
19 |
49 |
22 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.7. следует, что 19 (21,1 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень негативизма, 49 (54,44 %) подростков – средний и 22 (24,46 %) –высокий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем негативизма предпочитают оппозиционную меру поведения, обычно направленную против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Таблица 2.8.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей подозрительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень подозрительности |
Средний уровень подозрительности |
Высокий уровень подозрительности |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
2 |
8 |
21 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
3 |
10 |
18 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
6 |
7 |
15 |
28 |
Общее количество показателей |
11 |
25 |
54 |
90 |
Другое по теме:
Карл Густав Юнг: типы личности
Данная методика ставит целью определить тип личности на основе соционического анализа. Само понятие "тип личности" впервые появилось в работах швейцарского психолога Карла Юнга. Этот человек является родоначальником целой наук34и под названием соционика. В основе ее лежит мысль о том, что поведение человека, сколь бы разнообразно оно не было, вполне логично, неслучайно, а значит поддае ...
Взаимозависимость качеств личности и общности
Социализация личности происходит под влиянием социума – тех общностей, в которых находится человек. Известно, что под влиянием родительской семьи у человека закладывается система ценностей, нормы отношений к старшим, сверстникам и т.д. Вместе с тем, на человека влияют не только малые группы, в которых он непосредственно развивается, но и культура, ее тип, характеристики, Все это сказывается на х ...
Виды простого категорического силлогизма
В зависимости от занимаемого средним термином места в посылках различают четыре фигуры простого категорического силлогизма. Условимся на будущее для простоты ориентации в умозаключениях всегда большую посылку ставить на первое моего, или записывать ее перед меньшей.
Умозаключение, в посылках которого средний термин занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке, называет ...