Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростковСтраница 3
Соответственно из таблицы 2.5. следует, что показатели уровня раздражительности среди подростков распределились равномерно. 30 из них имеют средний, 30 высокий и 30 низкий уровни раздражительности. Подростков с высоким уровнем раздражительности можно охарактеризовать готовностью к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем признаке возбуждения.
Также на основе данных этой таблицы можно выдвинуть предположение, что связи между такими показателями, как способность к прогнозированию и уровень раздражительности у подростков, обнаружено не будет.
Таблица 2.6.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей обиды среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень обиды |
Средний уровень обиды |
Высокий уровень обиды |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
6 |
15 |
10 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
7 |
9 |
15 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
Общее количество показателей |
21 |
34 |
35 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.6. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют высокий уровень такого агрессивного проявления, как обида, 34 (37,78 %) подростка – средний и 21 (23,33 %) –низкий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем обиды склонны испытывать чувство зависти и ненависти к окружающим, обусловленные горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Таблица 2.7.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей негативизма среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень негативизма |
Средний уровень негативизма |
Высокий уровень негативизма |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
5 |
20 |
6 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
6 |
19 |
6 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
Общее количество показателей |
19 |
49 |
22 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.7. следует, что 19 (21,1 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень негативизма, 49 (54,44 %) подростков – средний и 22 (24,46 %) –высокий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем негативизма предпочитают оппозиционную меру поведения, обычно направленную против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Таблица 2.8.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей подозрительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень подозрительности |
Средний уровень подозрительности |
Высокий уровень подозрительности |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
2 |
8 |
21 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
3 |
10 |
18 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
6 |
7 |
15 |
28 |
Общее количество показателей |
11 |
25 |
54 |
90 |
Другое по теме:
Корреляция
Следующий метод вторичной статистической обработки, посредством которого выясняется связь или прямая зависимость между двумя рядами экспериментальных данных, носит название метод корреляций. Он показывает, каким образом одно явление влияет на другое или связано с ним в своей динамике. Подобного рода зависимости существуют, к примеру, между величинами, находящимися в причинно-следственных связях ...
Социальная ситуация
развития как предпосылка формирования агрессивного поведения подростков. Проблема
кризиса в подростковом возрасте
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст (11 - 15 лет). В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок[19].
Подростковый п ...
Е.А. Аркин
Работал в области педагогики, физиологии и гигиены дошкольного возраста, характеризует развитие ролевых игр следующим образом: «На протяжении дошкольного возраста происходит эволюция от малолюдных, неустойчивых группировок к более многолюдным и устойчивым. Сама структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных, состоящих из ряда часто несвязанных друг с другом эпизодов, у детей ...