Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков
Страница 2

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков

Таким образом, из таблицы 2.2. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень физической агрессии, 29 (32,2 %) подростков – средний и 26 (28,91 %) подростков – высокий уровень. Подростки именно с высоким уровнем физической агрессии (в нашем исследовании таких подростков 26) отдают предпочтение в своих действиях использованию физической силы против другого лица.

Таблица 2.3.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня вербальной агрессии среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень вербальной агрессии

Средний уровень вербальной агрессии

Высокий уровень вербальной агрессии

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

4

7

20

31

Средний уровень способности к прогнозированию

7

19

5

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

18

6

4

28

Общее количество показателей

29

32

29

90

Проанализировав данные таблицы 2.3. можно сказать, что из 90 обследуемых подростков 29 (32,22 %) показали низкий уровень вербальной агрессии, 32 (35,56 %) подростка показали средний и 29 (32,22 %) – высокий уровень вербальной агрессии. Следует отметить, что подростки с высоким уровнем вербальной агрессии часто выражают свои негативные чувства как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

Таблица 2.4.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня косвенной агрессии среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень косвенной агрессии

Средний уровень косвенной агрессии

Высокий уровень косвенной агрессии

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

1

8

22

31

Средний уровень способности к прогнозированию

5

20

6

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

18

6

4

28

Общее количество показателей

24

34

32

90

Из данных таблицы 2.4. следует, что количество подростков с низким уровнем косвенной агрессии – 24 (26,67 %), со средним – 34 (37,78 %), а с высоким уровнем косвенной агрессии – 32 (35,55 %) подростка. Это значит, что у 32 подростков, которые показали высокий уровень косвенной агрессии часто можно встретить беспричинные взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.

Таблица 2.5.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня раздражительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень раздражительности

Средний уровень раздражительности

Высокий уровень раздражительности

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

10

10

11

31

Средний уровень способности к прогнозированию

10

11

10

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

10

9

9

28

Общее количество показателей

30

30

30

90

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи, методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития. В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...

Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29]. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...

Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности
Распознание типа акцентуации представляет собой немаловажную практическую задачу. Тип указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать понятие декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации. Тем самым открываются перспективы для профилактической работы. Наиболее информативными методиками являются: тест акцентуаций характера “Чертова ...