Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков
Страница 2

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков

Таким образом, из таблицы 2.2. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень физической агрессии, 29 (32,2 %) подростков – средний и 26 (28,91 %) подростков – высокий уровень. Подростки именно с высоким уровнем физической агрессии (в нашем исследовании таких подростков 26) отдают предпочтение в своих действиях использованию физической силы против другого лица.

Таблица 2.3.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня вербальной агрессии среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень вербальной агрессии

Средний уровень вербальной агрессии

Высокий уровень вербальной агрессии

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

4

7

20

31

Средний уровень способности к прогнозированию

7

19

5

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

18

6

4

28

Общее количество показателей

29

32

29

90

Проанализировав данные таблицы 2.3. можно сказать, что из 90 обследуемых подростков 29 (32,22 %) показали низкий уровень вербальной агрессии, 32 (35,56 %) подростка показали средний и 29 (32,22 %) – высокий уровень вербальной агрессии. Следует отметить, что подростки с высоким уровнем вербальной агрессии часто выражают свои негативные чувства как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

Таблица 2.4.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня косвенной агрессии среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень косвенной агрессии

Средний уровень косвенной агрессии

Высокий уровень косвенной агрессии

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

1

8

22

31

Средний уровень способности к прогнозированию

5

20

6

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

18

6

4

28

Общее количество показателей

24

34

32

90

Из данных таблицы 2.4. следует, что количество подростков с низким уровнем косвенной агрессии – 24 (26,67 %), со средним – 34 (37,78 %), а с высоким уровнем косвенной агрессии – 32 (35,55 %) подростка. Это значит, что у 32 подростков, которые показали высокий уровень косвенной агрессии часто можно встретить беспричинные взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.

Таблица 2.5.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня раздражительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень раздражительности

Средний уровень раздражительности

Высокий уровень раздражительности

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

10

10

11

31

Средний уровень способности к прогнозированию

10

11

10

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

10

9

9

28

Общее количество показателей

30

30

30

90

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Общая характеристика понятия "агрессия"
Способность к прогнозированию позволяет подросткам обратить внимание на последствия агрессивного поведения, поэтому целесообразно перейти далее к рассмотрению понятия "агрессия". До сих пор нет четкого определения понятия "агрессия". Известно, что в быту термин агрессия имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий [4; 5; 6; 16; 37; 46; ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...

Проблема агрессивного поведения в психологических исследованиях
Резкий рост проявлений агрессии у детей, в том числе и у дошкольников. беспокоит российскую общественность и прежде всего всех взрослых, их воспитывающих. Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой [6]. С.Н. Ениколопова [8], Н.Д. Левитова [12], Т.Г.Румянцевой [19] ...