Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростковСтраница 2
Таким образом, из таблицы 2.2. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень физической агрессии, 29 (32,2 %) подростков – средний и 26 (28,91 %) подростков – высокий уровень. Подростки именно с высоким уровнем физической агрессии (в нашем исследовании таких подростков 26) отдают предпочтение в своих действиях использованию физической силы против другого лица.
Таблица 2.3.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня вербальной агрессии среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
|
Низкий уровень вербальной агрессии |
Средний уровень вербальной агрессии |
Высокий уровень вербальной агрессии |
Общее количество показателей | |
|
Низкий уровень способности к прогнозированию |
4 |
7 |
20 |
31 |
|
Средний уровень способности к прогнозированию |
7 |
19 |
5 |
31 |
|
Высокий уровень способности к прогнозированию |
18 |
6 |
4 |
28 |
|
Общее количество показателей |
29 |
32 |
29 |
90 |
Проанализировав данные таблицы 2.3. можно сказать, что из 90 обследуемых подростков 29 (32,22 %) показали низкий уровень вербальной агрессии, 32 (35,56 %) подростка показали средний и 29 (32,22 %) – высокий уровень вербальной агрессии. Следует отметить, что подростки с высоким уровнем вербальной агрессии часто выражают свои негативные чувства как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).
Таблица 2.4.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня косвенной агрессии среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
|
Низкий уровень косвенной агрессии |
Средний уровень косвенной агрессии |
Высокий уровень косвенной агрессии |
Общее количество показателей | |
|
Низкий уровень способности к прогнозированию |
1 |
8 |
22 |
31 |
|
Средний уровень способности к прогнозированию |
5 |
20 |
6 |
31 |
|
Высокий уровень способности к прогнозированию |
18 |
6 |
4 |
28 |
|
Общее количество показателей |
24 |
34 |
32 |
90 |
Из данных таблицы 2.4. следует, что количество подростков с низким уровнем косвенной агрессии – 24 (26,67 %), со средним – 34 (37,78 %), а с высоким уровнем косвенной агрессии – 32 (35,55 %) подростка. Это значит, что у 32 подростков, которые показали высокий уровень косвенной агрессии часто можно встретить беспричинные взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.
Таблица 2.5.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня раздражительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
|
Низкий уровень раздражительности |
Средний уровень раздражительности |
Высокий уровень раздражительности |
Общее количество показателей | |
|
Низкий уровень способности к прогнозированию |
10 |
10 |
11 |
31 |
|
Средний уровень способности к прогнозированию |
10 |
11 |
10 |
31 |
|
Высокий уровень способности к прогнозированию |
10 |
9 |
9 |
28 |
|
Общее количество показателей |
30 |
30 |
30 |
90 |
Другое по теме:
Методы влияния
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция (11), и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают родители и сослуживцы, государственные и общественные контролирующие организации. Не вступая в популярные сейчас дискуссии о том, положительным или отрицательным я ...
Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия.
Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни с ...
Рассмотрение проблемы соотношения сознания и бессознательного в работах
Д.Н. Узнадзе
Узнадзе считал, что психика и сознание вовсе не совпадают и не покрывают друг друга, а наоборот, существует и вторая, во всяком случае, не менее значительная сфера психической жизни, известная под названием бессознательной или подсознательной психики и покрывающая значительную часть поля нашей активности [10].
Бессознательными могут быть как процессы психического отражения, так и процессы регул ...


