Содержание ребенка в неполной семье
Страница 2

О потребностях ребенка нельзя судить изолированно, без учета его индивидуального характера. Необходимо также принимать во внимание возможности родителей. Определенное значение при этом имеет уровень жизни ребенка до развода родителей.

На практике при определении потребностей несовершеннолетнего ребенка обычно рассматривается экономическое положение родителей, так как оно является отражением их жизненного уровня. Если способности и возможности, например, отца довольно ограниченны, то и алименты, которые он платит ребенку, обеспечат удовлетворение лишь минимальных потребностей ребенка. Это может ограничивать его развитие. Следовательно, способности и возможности родителей влияют на разностороннее формирование личности ребенка. Однако в судебной практике наблюдается стремление к определенному ограничению средств при определении алиментов, так как они призваны служить совершенно конкретной цели. Их размеры не должны выходить за рамки повседневных потребностей ребенка, которые необходимы ему для всестороннего развития, для нормальной жизни культурного человека в современном обществе.

Следующий вопрос, на который советуем обратить внимание, имеет отношение непосредственно к родителям. Что в интересующей нас ситуации называют способностями и возможностями родителей? Мы не будем рассматривать все стороны такого субъективного качества человека, как способности. Прежде всего, обратимся к способности трудиться. Она имеет очень широкий смысл. Однако в развитом обществе люди обладают не только общей способностью трудиться, но еще и индивидуальными качествами в виде знаний, умений, навыков, отвечающих требованиям определенной специализированной профессии. Эти люди занимаются такой деятельностью, которая дает им возможность удовлетворять свои духовные и материальные потребности. Эту способность люди приобретают с помощью, прежде всего профессиональной подготовки.

Что такое возможности родителей? Это категория объективная. Способности можно применить только в рамках определенных возможностей. В нашем обществе обеспечивается гармония интересов личности и общества, то есть каждый человек может реализовать свои индивидуальные способности в рамках общественных возможностей. Несмотря на эти условия, иногда могут возникнуть определенные противоречия. Во-первых, может случиться, что человек, имея способности к определенной профессии, не имеет объективной возможности для их реализации, так как утратил субъективные возможности (например, в результате инвалидности). Частичная или полная реализация собственных возможностей может зависеть от разных обстоятельств. С этим положением необходимо считаться судебным органам при рассмотрении вопроса о содержании ребенка родителем, обязанным платить алименты.

Например, у отца есть определенная квалификация. Несмотря на то, что имеются вакантные места для занятия должности по профессии, он выполняет неквалифицированную и менее оплачиваемую работу. Другой пример. Отец работает по специальности (получает сдельно), но выполняет свои обязанности настолько небрежно, что имеет за это низкую заработную плату. А характер его работы, при условии качественного ее выполнения, позволяет человеку иметь и более высокий заработок. Следовательно, этот отец предоставляет своему ребенку значительно меньшие возможности для развития. Поэтому суд, решая вопрос о содержании ребенка, должен внимательно изучать соотношение способностей и возможностей оставившего семью отца. При этом учитывается служебное положение отца, его заработок, материальное положение.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Психологические подходы к понятию мотивации спортивной деятельности
Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Впервые термин "мотивация" употребил в своей статье А. Шопенгауер. Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В.К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К.К. Платонов считает, что ...

Результаты эмпирического исследования
Как уже указывалось выше, эмпирическое исследование проводилось на базе школы будущего первоклассника общеобразовательной школы №2, г. Тейково. Группа дошкольников, являющихся гиперактивными (группа А) состояла из 30 испытуемых, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Группа дошкольников, не являющихся гиперактивными (группа В), так же состояла из 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Наличие ...

Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени. Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...