Содержание ребенка в неполной семьеСтраница 1
Одной из основных функций семьи является материальное обеспечение потребностей тех ее членов, которые сами не могут себя материально обеспечить. Поэтому закон о семье исходит из требований: все члены семьи должны взаимно, согласно своим способностям и возможностям, помогать друг другу, обеспечивая необходимый материальный и культурный уровень семьи.
В области гражданских взаимоотношений одним из самых значительных является долг родителей материально обеспечивать своих детей. В условиях нормальной жизни семьи ее экономическая деятельность протекает обычно планомерно. Родители постоянно заботятся о своих детях, кормят, одевают их, обеспечивают жильем, то есть, говоря юридическим языком, выполняют свои родительские обязанности. В данном случае речь идет о нормальном способе выполнения своих обязанностей по содержанию детей, который наиболее распространен и с точки зрения интересов детей является самым желательным.
Совершенно иная ситуация возникает в семье, в которой родители расторгли брак и не живут вместе. В неполной семье, особенно в первое время после развода, очень часто серьезно нарушается материальное обеспечение.
Если родители не в состоянии решить после развода денежный вопрос, то они обращаются в суд, который принимает решение относительно родительских обязанностей по содержанию детей. Производится определение суммы, которую выплачивает, например, отец своей бывшей супруге на содержание ребенка. Разумеется, что отец, несмотря на то, что он не живет с ребенком, обязан постоянно заботиться о нем.
Алименты помогают матери несовершеннолетнего ребенка удовлетворять его жизненные потребности. Очень важно, чтобы это обеспечение было равномерным.
Забота о несовершеннолетнем ребенке, его правильном воспитании и материальном обеспечении необходима для того, чтобы молодое поколение росло здоровым и образованным, способным принести максимальную пользу обществу.
Потребности личности формируются равномерно, в соответствии с жизнью общества технически и культурно развитой страны. Дети должны воспитываться и готовиться к жизни так, чтобы они смогли в будущем стать полноправными, полезными членами нашего общества.
За воспитание детей, формирование их личности в первую очередь перед обществом отвечают родители. Таким образом, в понятие «содержание» закон вкладывает не только сумму денег, необходимую для пропитания ребенка.
Закон предусматривает все потребности ребенка, когда определяет размер алиментов. Сюда входят и все те необходимые потребности, без которых нельзя себе представить жизнь культурного человека. Однако мера этих потребностей различна. Например, потребности маленького ребенка, наверное, значительно меньше, чем подростка.
Необходимо, далее, учитывать здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, индивидуальные способности, склонности, интересы, подготовку к будущей профессии и т. п. Рассмотрение данного вопроса в таком широком масштабе обусловлено еще и тем, что ребенок живет в конкретных общественных условиях. Воспитывающему родителю чадо, помимо всего прочего, думать об организации отдыха ребенка, об удовлетворении его культурных потребностей, о занятиях вне школы, о дальнейшем его образовании и т. д. Однако удовлетворение многих потребностей требует материальных средств. Нередко ребенок из неполной семьи получает помощь из общественных средств.
Другое по теме:
Транзактный анализ
США. 1956 год. Расположенный в Сан-Франциско институт психоанализа отказывает в членстве в качестве психоаналитика 46-летнему психиатру Эрику Берну (1910-1970), пятнадцать лет проработавшему в данном направлении. Этот врач, вероятно принявший отказ как весьма болезненный удар, в очередной раз показал нам справедливость древней народной мудрости – "Нет худа без добра". Ведь это обидное ...
Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...
Принципы расспроса клиента о конкретных ситуациях
1. Выбираемые ситуации должны быть тесно связаны с содержанием основных жалоб клиента, с теми моментами межличностных отношений, которые являются трудными, проблемными.
2. Обсуждаемые ситуации должны быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента, чтобы по ним можно было судить об особенностях взаимоотношений в целом.
3. Желательно, чтобы эти ситуации были достаточно развернутыми, описыв ...