Заключение
Страница 3

Разработаны и внедрены основные принципы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, что обеспечивает возможность контроля за развитием эпидемического процесса в стране.

Россия одна из немногих стран организовала и проводит выявление и учет не только больных СПИДом, но и ВИЧ-инфицированных.

Это дает возможность на более раннем этапе оказывать инфицированному медицинскую и социальную помощь, одновременно в ходе индивидуальной работы с ним проводить профилактические мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения инфекции. Раннее выявление, диспансеризация, лечение и обеспечение психологической и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных позволяют продлевать их жизнь, трудоспособность и социальную активность. Так, средняя продолжительность жизни больных СПИД в России составляет 5-7 лет, в то время как в большинстве стран затронутых эпидемией она составляет от 1 до 3 лет.

Всемирная организация здравоохранения в октябре 1997г. признала Российскую систему эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией наиболее эффективной.

Система эпидемиологического надзора включает также контроль безопасности донорской крови, путем тестирования каждой кроводачи, включая абортную кровь и фетальные ткани. Несмотря на то, что за последние три года в стране было зарегистрировано 6 случаев заражения ВИЧ-инфекцией связанных с переливанием компонентов крови и 1 с трансплантацией органов, эта система позволила пресечь в максимально короткие сроки дальнейшее распространение инфекции и не допустить массовых заражений, которые имели место во Франции, Германии и Японии.

Благодаря научным исследованиям, проводившимся в институтах Минздрава России, РАМН и РАН разработаны отечественные препараты для диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, не менее эффективные, но значительно более дешевые по сравнению с зарубежными аналогами. Новый, оригинальный препарат фосфазид, запатентованн в ряде развитых странах; созданы более 20 видов тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции, большинство из которых не уступают импортным аналогам.

В системе эпиднадзора впервые стали использовать методы молекулярной эпидемиологии, создана отечественная коллекция штаммов ВИЧ. В последние время, учитывая развитие эпидемической обстановки особое внимание уделяется группам повышенного риска заражения ВИЧ-инфекцией и в первую очередь потребителям внутривенных наркотиков.

Гипотеза исследования подтверждена: психосоциальная помощь при работе с ВИЧ-инфицированными в России станет квалифицированной, если будут выполнены следующие условия:

- проведена диагностика психосоциального состояния каждого больного;

- проведена психологическая работа с семьей больного;

- обучен профессионально-квалифицированной методике персонал больниц и центров анти-СПИД.

Приложение № 1

Диагностика социально-психологической адаптации после установления диагноза

Имя и фамилия ученика

Оценка номеров анкеты

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1. Т. М.

- 2

-1

-1

-3

-2

-1

-2

-1

-3

0

2. К. В.

-1

-2

-1

-1

-3

-2

-1

-1

-2

-3

3. М. Х.

-1

-1

-2

0

-1

-3

-1

-2

-1

-1

4. Ж. К.

0

-2

-1

-1

-2

-1

-3

-2

-1

-1

5. К. Ш.

-1

-1

-2

-3

-1

-1

-1

-1

-1

-3

6. А. С.

-1

-2

-2

-2

-3

-1

-1

-2

-1

-2

7. О. Н.

-1

-3

-2

0

-1

-1

-1

-2

0

-1

8. Н. Р.

-2

-1

-1

-2

-1

-1

-2

-3

-2

-1

9. П. Ф.

-2

-1

-1

-1

-2

-3

-1

-1

-1

-2

10. С. Л.

-1

-2

-1

-1

-3

-2

-1

-1

-1

-2

11. Г. П.

-2

-2

-1

0

-1

-1

-3

-1

-1

-2

12. К. И.

0

-1

-2

-3

-2

-1

-1

-1

-2

-1

13. А. К.

-1

-2

-1

-1

-2

-1

0

-2

-1

-1

14. С. Г.

-1

-2

-3

0

-3

-2

-2

-2

-2

-2

15. Ю. К.

-1

-1

-1

-3

0

-2

-3

-1

-1

-3

16. Р. Щ.

-2

-2

-1

-3

-2

-1

-1

-3

-2

-1

17. К. С.

-3

-2

-1

-3

-1

-2

-1

-2

-1

-2

18. В. К.

-2

-1

-1

-1

-1

-2

-2

-1

-1

-3

19. М. Д.

-1

-2

-3

0

-2

-3

-2

-2

-1

-1

20. С. М.

-1

-1

-2

-1

-3

-3

-2

0

-1

-2

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника
Как уже указывалось, для изучения особенностей внутренней позиции школьника мы использовали беседу Нежновой, в которой оценивались основные составляющие внутренней позиции школьника: ориентация на содержание учебной деятельности, ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни, ориентация на внешкольные виды деятельности и условия. Представим полученные количественные резул ...

Развитие неформальных организаций и их характеристика. Образование неформальных организаций
Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе предста ...

Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что сейчас делается дома. Другого рода рассеянность характеризуется тем, что учащийся очень вял и не на чем не может сосредоточиться. Наконец у школьника может быть ...