ЗаключениеСтраница 1
В последний год в СМИ резко упала ажиотажная истерия по ВИЧ/СПИДу. Значительно, вплоть до полного прекращения, снизилось государственное финансирование программ по ВИЧ/СПИДу. Но центры анти-СПИД поразительно живучи. Их сотрудники не могут, не имеют права говорить о причинах смерти людей, которым они же этот ярлык прилепили. Это не в их компетенции. Информация – это искажённая информация о том, что кто-то умер от СПИДа. В условиях снижения государственного финансирования представители этих центров, начинают говорить о стабилизации инфекции и даже о снижении её уровня. Очередной парадокс: число основных носителей этого не уменьшилось. Кроме того, стало больше разговоров- наркоманов -диагноза о половом способе передачи инфекции. Авторы этой идеи понимают, что заразиться гепатитом В и С таким путём возможно, а это значит — патологическая реакция при тестировании. Кроме того, существует ещё и такая инфекция, как туберкулёз. Представители официальной СПИД-медицины и это заболевание не оставляют без внимания. Если мы хотим выжить и надеемся на лучшее будущее, то должны вплотную, не декларативно, заняться проблемами наркомании, туберкулёза, гепатитов. Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в России зарегистрирована с 1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом.
СПИД стал действительно такой болезнью, которая изменила мир. Характер изменений по-разному проявился в разных странах и культурах и имел различные последствия. Все зависело от того, насколько быстро после возникновения и распространения болезни она была официально «признана», какие меры стали применяться для обеспечения населения более точной информацией и формирования терпимого отношения к его отдельным группам (в частности, для дестигматизации геев). В этом смысле ситуации в западных странах и в России достаточно резко различаются.
СПИД рассматривается как социальная проблема, в то время как рак в большей степени связывается лишь с определенными симптомами и эмоциональными переживаниями. Больные воспринимаются здоровыми людьми как аутгруппа, наделенная негативными чертами, что способствует, по-видимому, поддержанию позитивной идентичности собственной группы. Болезнь как бы делит мир на две части: здоровых и больных; ключевым для обозначения такого разделения служит понятие активности: здоровые полны жизни, они инициативны и энергичны, включены в общество, имеют работу и семью, их жизнедеятельность разнообразна и интересна, больные же лишены всего это го, в описании их отсутствуют указания на активность, включенность в общество, семейные связи и занятость, весь смысл их жизни — излечение. Но далее начинаются различия: больные СПИДом по сравнению с больными раком характеризуются здоровыми людьми более негативно: у них не фиксируются какие-либо физические черты, которые их отличают, но зато акцентируется их групповая принадлежность. Указание на групповую принадлежность еще раз выступает как защита «своей» группы от болезни (она касается лишь маргинальных групп — геев, наркоманов, проституток, но никак не «своей» группы).
Другое по теме:
Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на
профессиональный рост
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности. Уровень творчества показывает меру реализации учителем своих возможностей и является важнейшей характеристикой его личности, обусловливающей авторский педагогич ...
Организационно-методологические основы эмпирического исследования. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования
Целью
данной работы является изучение особенностей социальной и личностной готовности гиперактивных детей к школе.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выбор теоретического основания и подбор методик для изучения особенностей социальной и личностной готовности к школе детей 5-7 летнего возраста.
3. Организация и прове ...
Описание процедуры исследования
Количество опрошенных: 50 человек – 25 супружеских пар.
8 пар – молодое супружество – средний возраст – 24 года
7 пар – супружество среднего возраста – средний возраст -33 года
6 пар – супружество зрелого возраста – средний возраст -42 года
4 пары – супружество пожилого возраста – средний возраст -53 года ...