Заключение
Страница 1

В последний год в СМИ резко упала ажиотажная истерия по ВИЧ/СПИДу. Значительно, вплоть до полного прекращения, снизилось государственное финансирование программ по ВИЧ/СПИДу. Но центры анти-СПИД поразительно живучи. Их сотрудники не могут, не имеют права говорить о причинах смерти людей, которым они же этот ярлык прилепили. Это не в их компетенции. Информация – это искажённая информация о том, что кто-то умер от СПИДа. В условиях снижения государственного финансирования представители этих центров, начинают говорить о стабилизации инфекции и даже о снижении её уровня. Очередной парадокс: число основных носителей этого не уменьшилось. Кроме того, стало больше разговоров- наркоманов -диагноза о половом способе передачи инфекции. Авторы этой идеи понимают, что заразиться гепатитом В и С таким путём возможно, а это значит — патологическая реакция при тестировании. Кроме того, существует ещё и такая инфекция, как туберкулёз. Представители официальной СПИД-медицины и это заболевание не оставляют без внимания. Если мы хотим выжить и надеемся на лучшее будущее, то должны вплотную, не декларативно, заняться проблемами наркомании, туберкулёза, гепатитов. Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в России зарегистрирована с 1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом.

СПИД стал действительно такой болезнью, которая изменила мир. Характер изменений по-разному проявился в разных странах и культурах и имел различные последствия. Все зависело от того, насколько быстро после возникновения и распространения болезни она была официально «признана», какие меры стали применяться для обеспечения населения более точной информацией и формирования терпимого отношения к его отдельным группам (в частности, для дестигматизации геев). В этом смысле ситуации в западных странах и в России достаточно резко различаются.

СПИД рассматривается как социальная проблема, в то время как рак в большей степени связывается лишь с определенными симптомами и эмоциональными переживаниями. Больные воспринимаются здоровыми людьми как аутгруппа, наделенная негативными чертами, что способствует, по-видимому, поддержанию позитивной идентичности собственной группы. Болезнь как бы делит мир на две части: здоровых и больных; ключевым для обозначения такого разделения служит понятие активности: здоровые полны жизни, они инициативны и энергичны, включены в общество, имеют работу и семью, их жизнедеятельность разнообразна и интересна, больные же лишены всего это го, в описании их отсутствуют указания на активность, включенность в общество, семейные связи и занятость, весь смысл их жизни — излечение. Но далее начинаются различия: больные СПИДом по сравнению с больными раком характеризуются здоровыми людьми более негативно: у них не фиксируются какие-либо физические черты, которые их отличают, но зато акцентируется их групповая принадлежность. Указание на групповую принадлежность еще раз выступает как защита «своей» группы от болезни (она касается лишь маргинальных групп — геев, наркоманов, проституток, но никак не «своей» группы).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Приложения
Приложение 1 Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.) Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур. Процедура проведения Инструкция экспериментатору к фронталь ...

Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения. Психологическая основы развития памяти и основных мнемических процессов в дошкольном возрасте
«Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». По мнению Л. С. Выготского (1930), память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ...

Провоцирование ситуативного поведения
Эффект соотнесения с контекстом. «…люди более мотивированы избежать известных потерь, чем добиться эквивалентного этим потерям выигрыша» (24). Итак, если есть ситуация, где человеку приходиться выбирать делать ли ему что-то или нет, то скорее его можно заставить сделать желаемое действие, показав ему, что он потеряет, поступив по-другому, вместо того, чтобы описывать возможные выгоды. Этот пр ...