Способы вхождения в измененные состояния сознания.
Во многих культурах любая духовная практика связана с измененными состояниями сознания.
Методы изменения состояния сознания
|
Гиперстимуляционные методы |
Гипостимуляционные методы | |
|
Ритуальный танец |
Погружение в ИСС с помощью психотехник, направленных на отключение сенсорных систем и внутренней речи. Объектами сосредоточения могут выступать телесные ощущения или внешние объекты. Среди искусственных методов гипноз- временное измененное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения. Наиболее физиологичным, целенаправленным и осознанным методом достижения ИСС является дыхание. | |
|
Песнопение как звуковибрациооный метод | ||
|
Крайние температурные воздействия | ||
|
Обезвоживание и крайние физические вмешательства (кровопускание, применение слабительных, причинение сильной боли), преодоление сна. | ||
|
Ритуальное употребление растений (мухоморов, конопли), искусственных психостимуляторов («экстази»), летучих наркотически действующих веществ (клея, ацетона) |
Другое по теме:
Особый путь советской психологии
Развитие психологии в России в советский период приобрело драматический характер.
В условиях тоталитарного режима культивировалась версия об “особом пути” марксистской психологии как “единственно верной” отрасли знания. На этот путь она вступила в начале 20-х годов и на протяжении нескольких десятилетий не имела возможности свернуть с него. Все факты и концептуальные построения советских психол ...
Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование.
1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1.
Рис. 1. График предпочитаемых сфер ...
Правила задавания вопросов клиентам
По этим причинам начинающим консультантам вообще не рекомендуется задавать клиентам вопросы, исключая самое начало консультирования. Можно упомянуть еще несколько правил, которые следует иметь в виду, задавая вопросы клиентам:
1. Вопросы "Кто, что?" чаще всего ориентированы на факты, т.е. вопросы такого типа увеличивают вероятность фактологических ответов.
2. Вопросы "Как?" ...


