Способы вхождения в измененные состояния сознания.
Во многих культурах любая духовная практика связана с измененными состояниями сознания.
Методы изменения состояния сознания
|
Гиперстимуляционные методы |
Гипостимуляционные методы | |
|
Ритуальный танец |
Погружение в ИСС с помощью психотехник, направленных на отключение сенсорных систем и внутренней речи. Объектами сосредоточения могут выступать телесные ощущения или внешние объекты. Среди искусственных методов гипноз- временное измененное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения. Наиболее физиологичным, целенаправленным и осознанным методом достижения ИСС является дыхание. | |
|
Песнопение как звуковибрациооный метод | ||
|
Крайние температурные воздействия | ||
|
Обезвоживание и крайние физические вмешательства (кровопускание, применение слабительных, причинение сильной боли), преодоление сна. | ||
|
Ритуальное употребление растений (мухоморов, конопли), искусственных психостимуляторов («экстази»), летучих наркотически действующих веществ (клея, ацетона) |
Другое по теме:
Механизм управления неформальными группами.
Механизм управления неформальными группами можно представить в виде определенного набора правил, которых необходимо придерживаться руководителю какой-либо организации. Основными из них являются:1. Признать существование неформальной организации.Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению неформальными группами и организациями, - это изначально невысокое м ...
Описание полученных результатов
Наблюдение в период адаптации
Наблюдения и анализ поведения детей раннего возраста в ясельной группе детского сада позволили выявить этапы привыкания ребенка к ДОУ, которые в большинстве случаев проходят все дети, пришедшие в детский сад, но их продолжительность у всех детей разная. По результатам листов наблюдения в период адаптации мы отнесли детей к трем разным группам – легкой, средней и тя ...
Условия развития воображения в дошкольном возрасте
Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения. И только в общении с ним ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: сначала действия, а позднее – речь.
Г.А. Урунтаева отмечает, что воображение – основное новообразование дошкольного детства. Этот возрас ...


