Способы вхождения в измененные состояния сознания.
Во многих культурах любая духовная практика связана с измененными состояниями сознания.
Методы изменения состояния сознания
Гиперстимуляционные методы |
Гипостимуляционные методы | |
Ритуальный танец |
Погружение в ИСС с помощью психотехник, направленных на отключение сенсорных систем и внутренней речи. Объектами сосредоточения могут выступать телесные ощущения или внешние объекты. Среди искусственных методов гипноз- временное измененное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения. Наиболее физиологичным, целенаправленным и осознанным методом достижения ИСС является дыхание. | |
Песнопение как звуковибрациооный метод | ||
Крайние температурные воздействия | ||
Обезвоживание и крайние физические вмешательства (кровопускание, применение слабительных, причинение сильной боли), преодоление сна. | ||
Ритуальное употребление растений (мухоморов, конопли), искусственных психостимуляторов («экстази»), летучих наркотически действующих веществ (клея, ацетона) |
Другое по теме:
Проблематика личности в социальной психологии
Проблематика личности является междисциплинарной. Феномен личности исследуется многими науками: философией, социологией, культурологией, психологией и конечно же социальной психологией. Специфика социально-психологического подхода к исследованию личности – в изучении конкретных групп и конкретных систем деятельности, в которые включен индивид, и анализ групп (и конкретных систем деятельности), в ...
Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты.
Отношение к деньг ...
Приложения
Таблица №1. Результаты исследования профессиональных интересов учащихся.
Сфера искусства
Сфера тех.
интересов
Сфера работы с
людьми
Сфера ум.
труда
Сфера физического
труда
Сфера материальных
интересов
1
13
20
15
7
13
18
2
11
14
17
22
15
14
3
3
17
16
20
17
17
4
20
12
14
8
17
17 ...