Способы вхождения в измененные состояния сознания.
Во многих культурах любая духовная практика связана с измененными состояниями сознания.
Методы изменения состояния сознания
Гиперстимуляционные методы |
Гипостимуляционные методы | |
Ритуальный танец |
Погружение в ИСС с помощью психотехник, направленных на отключение сенсорных систем и внутренней речи. Объектами сосредоточения могут выступать телесные ощущения или внешние объекты. Среди искусственных методов гипноз- временное измененное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения. Наиболее физиологичным, целенаправленным и осознанным методом достижения ИСС является дыхание. | |
Песнопение как звуковибрациооный метод | ||
Крайние температурные воздействия | ||
Обезвоживание и крайние физические вмешательства (кровопускание, применение слабительных, причинение сильной боли), преодоление сна. | ||
Ритуальное употребление растений (мухоморов, конопли), искусственных психостимуляторов («экстази»), летучих наркотически действующих веществ (клея, ацетона) |
Другое по теме:
Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...
Внушение
В повседневной практике внушение может состоять в том, что воспитатель так воздействует на военнослужащего, что сначала вызывает у него сильное возбуждение в ограниченной области коры головного мозга при одновременном торможении в остальной ее части, а затем целенаправленно вводит в состояние психологической разрядки. При этом воспитатель сначала активизирует у военнослужащего стремление к опред ...
А.П.Усова
Резюмируя свои исследования, А. П. Усова пишет: «В итоге исследования мы можем констатировать следующее: сюжетность как характерная черта творческих, т. е. придумываемых самими детьми, игр присуща уже играм детей младшей группы детского сада в возрасте 3; 2—3; 4. Сюжеты эти отрывочны, нелогичны, неустойчивы. В старшем возрасте сюжет игры представляет логическое развитие какой-либо темы в образах ...