Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей
Страница 4

Психология » Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей » Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей

Вокруг больше не было зеленой березовой рощи, остались одни белые пни, а среди них стоял старик и печально смотрел на путника. «Что случилось?» - спросил путник, когда обрел дар речи. «Ты так забылся в своем гневе, что не заметил, как бежали враги, ты все продолжал рубить. Наши воины тоже перепугались и убежали, а ты все рубил, рубил. Вот и порубил все деревья», - ответил старик. После этих слов путник сел и зарыдал, для него эта роща была самым дорогим на свете местом, а он погубил ее. Путник медленно поднялся, взял свой меч и, волоча его по земле, пошел прочь от деревни. Уходить в новые места у него уже не было сил, и он стал жить неподалеку, выстроив себе хижину на опушке леса. Свой меч он припрятал подальше. Больше путник не улыбался и никогда не появлялся в селении. Люди часто видели его бродящим по лесу, одинокого и печального.

Однажды с Той Самой Стороны на селение опять надвинулись враги. Началась битва, но жители поняли, что без могучей силы и ловкости путника им не справиться. Они послали за ним гонца. Путник равнодушно посмотрел на юношу и ответил: «Я поклялся больше не брать в руки меч, хватит, я приношу больше горя, чем радости. Я сдержу свою клятву». Так гонец ушел ни с чем. Когда у защитников селения уже почти не осталось сил, к путнику пришел тот самый седой старик. Он посмотрел ему в глаза и тихо проговорил:»Если необходимо, то надо взять в руки самый большой меч. Просто не надо забывать, что ты взмахиваешь им и ты им ударяешь, просто помни, что только от тебя зависит, с какой силой и на что опустится твой меч». После этих слов старик побрел в деревню. «Да, - подумал путник, - от беды не убежишь, беду можно только победить». Путник отыскал свой меч и ринулся на помощь друзьям. Он сражался так же храбро, как и всегда, но постоянно помнил, зачем он здесь, и как только увидел первого убегающего прочь врага, сразу отпустил меч. Это была победа, самая радостная победа в жизни путника. И он вновь улыбнулся.

На месте срубленной рощи выросла новая, и наш путник по-прежнему любил посидеть под деревом. Чем выше становились деревья, тем лучше он учился сдерживать себя в нужный момент и тем чаще улыбался.

Занятие 6. Какой я.

Методологическая основа: Л. Короткова

Разминка

- «Неоконченные предложения».

Дети заканчивают предложения: «Я злюсь, когда…», «Я радуюсь, когда…», «Я печалюсь, когда…», «Я не люблю, когда…».

- «Холодно – горячо».

Ведущий прячет в группе (классе) какую-нибудь небольшую игрушку. Выбирается водящий, который должен ее найти. Остальные дети помогают ему одним из разрешенных способов, например жужжанием (мычанием, хрюканьем, пыхтением). После нескольких туров игры можно прятать игрушку в одежду ведущего, который перемещается по классу и путает водящего.

«Цыганка»

ведущий надевает платок и превращается в цыганку, которая предлагает ребятам погадать. Ребята по очереди обращаются к ней со словами: «Цыганка, цыганка, погадай мне , расскажи, какой я». (Обязательно обращение на ты). Ведущий держит за спиной стопку карточек с написанными на них «светлыми» качествами людей, вытаскивает одну карточку и предъявляет ее ребенку со словами: «Правильно я нагадала?» ребенок может начать сомневаться, отказаться от качества. Ведущему важно, с одной стороны, поддержать размышления ребенка о том, какой он на самом деле, с другой – убедить в том, что это качество у него присутствует. Можно привлечь к обсуждению группу.

Сказка про дружбу

Это было давным-давно. В неизвестно какой стране ,неизвестно каком городе. И уж тем более неизвестно в каком доме, но зато с вполне определенным человеком. Этого человека звали…впрочем я не стану называть его имени. Вы все равно его не знаете, хотя все может быть!

Так вот, жил наш герой и жил. Всего у него было в достатке. Родители никогда и ни в чем ему не отказывали. Но у него не было, может быть, самого главного – друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить. Причем он даже не думал, что причина в нем самом. Он просто не замечал людей. Он только требовал от них того, что ему было нужно. Если у кого-то случалось несчастье или человек грустил, наш герой мог запросто подойти к нему и начать весело рассказывать о том, как он прекрасно отдохнул вчера в цирке. Он не любил или не умел слушать людей. Он делал это не со зла, это получалось само собой. Ведь никто и никогда не говорил ему, что он поступает неправильно.

Однажды он пришел домой и, как обычно, кинул свой рюкзак на кровать. «Все ребята отвернулись от меня, никто не хочет дружить со мной, наверное, у меня никогда не будет друзей», - подумал мальчик. «Зато теперь у тебя есть я», - вдруг раздался чей-то голос. Мальчик испугался. «Кто это?» - спросил он и тут же увидел маленькое существо, которое сидело на кровати и с восторгом смотрело на него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Типы как части нормальной структуры личности
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) (Eysenck, 1947, 1952). В дальнейшем он определил третий тип - психотизм (Psychoticism) (P), хотя и не отрицал "возможность того, что впоследствии будут добавлены еще какие-то измерения". Айзенк рассматривал все три типа как части нормальной ...

Межличностные конфликты. Конфликт в организации
В организациях конфликт проявляется по-разно­му. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объек­тивные причины. Чаще всего ...

Теоретико-методологические основы исследований, посвященных экономическому сознанию и особенностям отношения к деньгам. Экономическое сознание как представление и отношение личности к экономическим
Экономическое сознание, проявляющееся, в частности, в субъективной оценке экономического статуса личности, в представлении и отношении личности к собственности, деньгам, экономическому риску, бедности, богатству и другим экономическим объектам является результатом социализации и профессионализации субъекта и приобретает определенную значимость в деятельности человека [42]. Экономическое сознани ...