Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей
Страница 3

Психология » Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей » Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей

В процессе обсуждения делаются выводы о том, как можно справиться со своими страхами.

Занятие 5. Ггнев. С каким чувством он дружит.

Методологическая основа: Л. Короткова

Разминка

- «Черная рука – белая рука».

Ведущий предлагает представить и изобразить сначала «черную руку» - руку, готовую к агрессии, а затем, по сигналу, превратить ее в «белую руку», расслабленную, готовую приласкать.

- «Разозлились - одумались

». По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» - расслабляются и улыбаются.

- «Поссорились – помирились».

Выбирается два участника, им необходимо представить, что их правые руки – это человечки, которые выполняют (на столе) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, идут играть вместе. Затем участники превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с добавлением звуков (ку-ка-ре-ку).

«Закончи предложение»

Дети заканчивают предложения: «Гнев приносит пользу, когда…», «Гнев приносит вред, когда…».

Сказка «О путнике и его беде»

Знаешь, мне вдруг вспомнилась одна история. Произошла она в те далекие времена, когда люди еще не знали ни телефонов, ни телевизоров, ни машин. Когда вокруг были одни зеленые леса да поляны, а жизнь текла спокойно и размеренно. Почти как у бабушки в деревне.

В те далекие времена люди не знали, что Земля делится на материки и острова, но слышали, что далеко-далеко живут воинственные племена, которые непонятно почему нападают на мирных жителей, грабят селения, сжигают дома и уходят дальше. В общем, приносят с собой горе и разорение.

Надо еще сказать, что жили эти люди не в городах, как мы с тобой, а в небольших селениях, находящихся далеко друг от друга.

В одном из таких селений и произошла наша история. На окраине этой деревушки с Той Самой Стороны, откуда приходили обычно разорители, находилась старая березовая роща. Однажды как раз с Той Самой Стороны пришел одинокий странник. Вроде обычный человек, но что-то отличало его, то ли одежда, то ли еще что, а скорее всего широкая открытая улыбка, на которую так и хотелось улыбнуться в ответ. Так вот, этот путник решил передохнуть и остановился в березовой роще. Присел на траву, закрыл глаза…и услышал тихий шелест деревьев, как будто они пели ему колыбельную, солнечные зайчики, пробиваясь сквозь листву, затеяли свою игру на его лице, и он чувствовал, как эти теплые пятнышки перескакивают со щеки на лоб, со лба на подбородок. И так хорошо стало путнику, что решил он в деревне остаться.

А пока он сидел под деревом, к нему подошел седой старик, присел рядом и спросил: «Откуда путь держишь, чужестранец?» - «Я уже и не помню, где начал свой путь. Знаю только, что где бы я ни появился, я все время приношу с собой горе. Вроде бы стараюсь помочь добрым людям, но обязательно делаю что-то но то, вот и ухожу подальше от печалей». – «Разве можно уйти от своих печалей?» - спросил старик. «Конечно, - улыбаясь ответил путник. – Уходя, ты оставляешь печаль на месте, а с собой берешь только радость». Они еще о чем-то долго разговаривали, а потом старик предложил путнику остановиться у него. Так и остался тот жить в селении, помогал жителям, чем умел, а когда узнал про воинственные племена, спросил: «Неужели вы ни разу не пытались дать им отпор? Нет? Тогда надо этому научиться!» Он пошел в дом и вынес от туда тяжелый, блестящий на солнце меч. «С помощью такого меча и храбрости в душе можно победить любого врага!» - сказал путник и взмахнул мечом, который со свистом рассек воздух. Самые храбрые юноши в деревне пошли в ученики к чужестранцу. После тренировок он любил пойти в березовую рощу, посидеть на зеленой траве, прислонившись спиною к теплому белому стволу, послушать шепот листвы. Это было его самым любимым местом в округе.

Но однажды настал тот страшный день, которого так боялись жители селенияю как-то поутру они слышали бряцанье металла и топот тысячи ног, а потом увидели огромные полчища воинов. Защитники селения были на готове и ждали врага на большом поле, что было как раз перед березовой рощей. Чужестранцы по началу удивились, встретив отпор, но потом вынули из ножен свои острые мечи и ринулись в бой. Поначалу они стали теснить защитников деревни, но как только битва перешла в рощу, у жителей как будто прибавилось сил и они начали защищаться с удвоенной энергией.

Звон металла над рощей стоял невообразимый, повсюду блестели скрещиваемые в битве мечи. Путник, сражавшийся в самом центре битвы, уже даже не помнил, где он находится, он только знал, что надо убивать врагов, и он махал своим верным мечом во все стороны. Он уже ничего не ощущал, только взмах и удар, взмах и удар. Битва так захватила его, что не осталось никаких чувств, кроме злобы и ненависти да звона в ушах. Его уже не существовало, была только ненависть и…взмах-удар, взмах-удар. И вдруг… вдруг он споткнулся и упал. И снова стал собою. Он ощутил свои руки, дрожавшие от усталости, услышал вокруг необычную тишину, потом открыл глаза. Увиденное поразило его настолько, что он даже не смог пошевелиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Использование факторного анализа в психологии
Факторный анализ широко используется в психологии в разных направлениях, связанных с решением как теоретических, так и практических проблем. В теоретическом плане использование факторного анализа связано с разработкой так называемого факторно-аналитического подхода к изучению структуры личности, темперамента и способностей. Использование факторного анализа в этих сферах основано на широко приня ...

Анализ результатов эмпирических исследований
После проведения эксперимента по теме исследования были получены определенные результаты, которые позволили сделать следующие выводы. Рассматривая результаты первого эксперимента, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы: повторение воспроизводимого текста испытуемым было более точным в том случае, в котором воспроизводимы текст был каким – либо образом интересен оптанту. Такж ...

Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени. Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...