Понятие личность в психологии. Различные подходы к
пониманию структуры личности. Свойства личностиСтраница 2
Характер ярче всего проявляется в критических ситуациях, когда мало времени на обдумывание, в привычной обстановке он может маскироваться.
Характер отражает целостность личности и поэтому позволяет прогнозировать и корректировать ожидаемые действия личности. Черты характера помогают либо мешают личности устанавливать взаимоотношения с людьми и отвечать за свое поведение. Характер тесно связан с направленностью личности. Можно рассматривать его как психологический склад личности, выраженный в ее направленности.
Первичные свойства индивида (темперамент) и вторичные свойства индивида (когнитивные и регулирующие процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, внимание, эмоции и воля) считаются физиологической основой характера. Темперамент представляет собой динамический симптомокомплекс различных свойств индивида, таких как: пластичность, ригидность, интроверсия, экстраверсия, эмоциональность, инертность, реактивность и др. Эти свойства облегчают либо затрудняют формирование черт характера, но не определяют их в полной мере, поскольку на формирование черт характера также влияет социальное бытие индивида. Темперамент влияет на динамическое проявление черт характера, но не определяет их содержательную сторону. Характер и темперамент связаны единой физиологической основой, так как они зависят от типа и свойств нервной системы.
Вторичные свойства индивида проявляются в характере в настойчивости в достижении цели (динамика воли), в специфике проявления эмоций, интеллектуальных особенностях и т.п.
Значительное место в структуре личности занимает мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность. Именно мотивацией в огромной степени определяется не только выбор человеком профессии и уровень его притязаний, но и его развитие в целом. Если человек не мотивирован на ту или иную деятельность, она не разовьется и напротив, если человек мотивирован ну какую-либо деятельность в значительной степени, он может добиться в ней значительных результатов, даже не имея некоторых необходимых для совершения этой деятельности способностей.
Посредством реализации различных сознательно обоснованных мотивов личность развивается и самовыражается в различных видах деятельности.
Далее нам хотелось бы рассмотреть, что же из себя представляют общие и специальные способности как таковые, а также общие и специальные способности.
Другое по теме:
Сущность стресса и методы управления
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда вы встаете, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность, или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает док ...
Неязыковые тесты, тесты действия и тесты, свободные от влияния
культуры
Особо рассмотрим тесты интеллекта, разработанные для испытания людей, которых невозможно адекватно оценить с помощью вербальных тестов. Речь идет о младенцах, о детях с дефектами речи, с некоторыми психическими и физическими недостатками, о говорящих на иностранном языке, неграмотных, а также о лицах из неблагоприятной культурной среды и некоторых других. Для исследования этих групп испытуемых п ...
Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на
современном этапе
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического.
Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе ...