Понятие личность в психологии. Различные подходы к пониманию структуры личности. Свойства личности
Страница 2

Психология » Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала » Понятие личность в психологии. Различные подходы к пониманию структуры личности. Свойства личности

Характер ярче всего проявляется в критических ситуациях, когда мало времени на обдумывание, в привычной обстановке он может маскироваться.

Характер отражает целостность личности и поэтому позволяет прогнозировать и корректировать ожидаемые действия личности. Черты характера помогают либо мешают личности устанавливать взаимоотношения с людьми и отвечать за свое поведение. Характер тесно связан с направленностью личности. Можно рассматривать его как психологический склад личности, выраженный в ее направленности.

Первичные свойства индивида (темперамент) и вторичные свойства индивида (когнитивные и регулирующие процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, внимание, эмоции и воля) считаются физиологической основой характера. Темперамент представляет собой динамический симптомокомплекс различных свойств индивида, таких как: пластичность, ригидность, интроверсия, экстраверсия, эмоциональность, инертность, реактивность и др. Эти свойства облегчают либо затрудняют формирование черт характера, но не определяют их в полной мере, поскольку на формирование черт характера также влияет социальное бытие индивида. Темперамент влияет на динамическое проявление черт характера, но не определяет их содержательную сторону. Характер и темперамент связаны единой физиологической основой, так как они зависят от типа и свойств нервной системы.

Вторичные свойства индивида проявляются в характере в настойчивости в достижении цели (динамика воли), в специфике проявления эмоций, интеллектуальных особенностях и т.п.

Значительное место в структуре личности занимает мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность. Именно мотивацией в огромной степени определяется не только выбор человеком профессии и уровень его притязаний, но и его развитие в целом. Если человек не мотивирован на ту или иную деятельность, она не разовьется и напротив, если человек мотивирован ну какую-либо деятельность в значительной степени, он может добиться в ней значительных результатов, даже не имея некоторых необходимых для совершения этой деятельности способностей.

Посредством реализации различных сознательно обоснованных мотивов личность развивается и самовыражается в различных видах деятельности.

Далее нам хотелось бы рассмотреть, что же из себя представляют общие и специальные способности как таковые, а также общие и специальные способности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Выборочное среднее
Выборочное среднее (среднее арифметическое) значение как статистический показатель представляет собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества. Эта оценка характеризует степень его развития в целом у той группы испытуемых, которая была подвергнута психодиагностическому обследованию. Сравнивая непосредственно средние значения двух или нескольких выборок, мы можем судить ...

Эмпирическое исслелование взаимосвязи удовлетворенности браком и согласованности ролевых ожиданий и притязаний в молодой семье. Описание методик исследования
Проблемы семьи всегда были в центре внимания социальных психологов. В последние годы как отмечают многие советские социологи и демографы, в развитии института семьи в нашей стране наблюдается ряд негативных явлений – растет число одиноких, увеличивается число разводов. Всё это требует более глубокого понимания процессов, происходящих в современной семье, с целью использования этих знаний как для ...

Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...