Введение
Страница 2

Сфера деятельности психологов очень сложна и многогранна, соответственно, и требования к ней очень высоки. В качестве примера можно привести деятельность школьного психолога. Школьный психолог - это психолог, умеющий общаться с учителями и положительно принятый в педагогическом коллективе, имеющий профессиональный авторитет у учащихся и их родителей. Ему близка и понятна школьная жизнь, он готов работать в "школьной текучке" с полной нагрузкой, заниматься многими, если не всеми, психолого-педагогическими проблемами школы, работать с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками, владеть методами психодиагностики и коррекции.

Другими словами, школьный психолог - это универсал, всесторонне образованный и владеющий самыми различными методами психологической работы.

Мы считаем проведенное нами исследование очень актуальным потому, что непрофессиональные психологи, не обладающие необходимыми качествами, могут принести значительный вред психическому здоровью людей, а значит, и обществу в целом. Поэтому очень важно, чтобы психологи были только профессионалами и оказывали клиентам только квалифицированную помощь.

Нами было проведено исследование индивидуальных особенностей личности студентов факультета английского и романского языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета.

Целью нашего исследования было выяснить, действительно ли профессию психолога выбирают студенты, изначально обладающие качествами, необходимыми профессиональному психологу.

Под этими качествами мы подразумевали: высокий уровень эмпатии, общительность, эмоциональная устойчивость, адекватность самооценки, сдержанность, чувствительность, развитое воображение, дипломатичность, уверенность в себе и хорошо развитый самоконтроль.

Гипотеза исследования:

Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Предмет исследования:

Индивидуальные психологические особенности.

Объект исследования:

Соответствие индивидуальных психологических особенностей студентов, планирующих получить профессию психолога и получающих психологическое образование, индивидуальным психологическим особенностям, перечисленным в профессиограмме психолога.

Задачи исследования:

Изучить теоретические основы взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и формирования личности - профессионала;

Подобрать методики для диагностики степени развития у студентов исследуемых нами свойств;

Рассмотреть, склонны ли студенты, обладающие необходимыми психологу в работе качествами, к выбору психологической деятельности как своей будущей профессии;

Проанализировать степень выраженности необходимых профессиональному психологу свойств у студентов, планирующих получить профессию психолога;

Рассмотреть, действительно ли студенты, получающие профессию психолога, обладают качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
При поступлении в дошкольное учреждение происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного утомления ребенка; во-вторых, оп ...

Социально-педагогическая характеристика детей с хроническими соматическими заболеваниями
В сложной системе социальных ценностей все большее место начинает занимать проблема здоровья народа, нации, в которой особое место занимает здоровье подрастающего поколения. Общеизвестно, что за последние годы состояние здоровья детей и подростков становится предметом острой тревоги общества. Современные условия жизни населения промышленных городов и мегаполисов характеризуется большим многообр ...

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...