Введение
Страница 2

Сфера деятельности психологов очень сложна и многогранна, соответственно, и требования к ней очень высоки. В качестве примера можно привести деятельность школьного психолога. Школьный психолог - это психолог, умеющий общаться с учителями и положительно принятый в педагогическом коллективе, имеющий профессиональный авторитет у учащихся и их родителей. Ему близка и понятна школьная жизнь, он готов работать в "школьной текучке" с полной нагрузкой, заниматься многими, если не всеми, психолого-педагогическими проблемами школы, работать с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками, владеть методами психодиагностики и коррекции.

Другими словами, школьный психолог - это универсал, всесторонне образованный и владеющий самыми различными методами психологической работы.

Мы считаем проведенное нами исследование очень актуальным потому, что непрофессиональные психологи, не обладающие необходимыми качествами, могут принести значительный вред психическому здоровью людей, а значит, и обществу в целом. Поэтому очень важно, чтобы психологи были только профессионалами и оказывали клиентам только квалифицированную помощь.

Нами было проведено исследование индивидуальных особенностей личности студентов факультета английского и романского языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета.

Целью нашего исследования было выяснить, действительно ли профессию психолога выбирают студенты, изначально обладающие качествами, необходимыми профессиональному психологу.

Под этими качествами мы подразумевали: высокий уровень эмпатии, общительность, эмоциональная устойчивость, адекватность самооценки, сдержанность, чувствительность, развитое воображение, дипломатичность, уверенность в себе и хорошо развитый самоконтроль.

Гипотеза исследования:

Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Предмет исследования:

Индивидуальные психологические особенности.

Объект исследования:

Соответствие индивидуальных психологических особенностей студентов, планирующих получить профессию психолога и получающих психологическое образование, индивидуальным психологическим особенностям, перечисленным в профессиограмме психолога.

Задачи исследования:

Изучить теоретические основы взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и формирования личности - профессионала;

Подобрать методики для диагностики степени развития у студентов исследуемых нами свойств;

Рассмотреть, склонны ли студенты, обладающие необходимыми психологу в работе качествами, к выбору психологической деятельности как своей будущей профессии;

Проанализировать степень выраженности необходимых профессиональному психологу свойств у студентов, планирующих получить профессию психолога;

Рассмотреть, действительно ли студенты, получающие профессию психолога, обладают качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Характеристики неформальных организаций
Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, способствуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации. Ниже приводится краткое описание основных характеристик неформальных организаций, которые имеют прямое отношение к управлению, так как оказывают сильное влияние на эффективность ...

Основные принципы психологической коррекции
1. Принцип единства диагностики и коррекции – отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной и др., этот принцип является основополагающим всей коррекционной работы, так как эффективность коррекционной работы на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины ...

Теоретические основы исследования психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе. Проблема психологической готовности в психолого-педагогических исследованиях
Готовность к действию характеризуется направленностью на выполнение того или иного действия. Предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков; готовность к противодействию возникающим в процессе выполнения действия препятствий; приписывание личностного смысла выполняемому действию. Готовность к действию реализуется за счет проявления отдельных составляющих действия: нейродинамической сф ...