Введение
Страница 2

Сфера деятельности психологов очень сложна и многогранна, соответственно, и требования к ней очень высоки. В качестве примера можно привести деятельность школьного психолога. Школьный психолог - это психолог, умеющий общаться с учителями и положительно принятый в педагогическом коллективе, имеющий профессиональный авторитет у учащихся и их родителей. Ему близка и понятна школьная жизнь, он готов работать в "школьной текучке" с полной нагрузкой, заниматься многими, если не всеми, психолого-педагогическими проблемами школы, работать с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками, владеть методами психодиагностики и коррекции.

Другими словами, школьный психолог - это универсал, всесторонне образованный и владеющий самыми различными методами психологической работы.

Мы считаем проведенное нами исследование очень актуальным потому, что непрофессиональные психологи, не обладающие необходимыми качествами, могут принести значительный вред психическому здоровью людей, а значит, и обществу в целом. Поэтому очень важно, чтобы психологи были только профессионалами и оказывали клиентам только квалифицированную помощь.

Нами было проведено исследование индивидуальных особенностей личности студентов факультета английского и романского языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета.

Целью нашего исследования было выяснить, действительно ли профессию психолога выбирают студенты, изначально обладающие качествами, необходимыми профессиональному психологу.

Под этими качествами мы подразумевали: высокий уровень эмпатии, общительность, эмоциональная устойчивость, адекватность самооценки, сдержанность, чувствительность, развитое воображение, дипломатичность, уверенность в себе и хорошо развитый самоконтроль.

Гипотеза исследования:

Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Предмет исследования:

Индивидуальные психологические особенности.

Объект исследования:

Соответствие индивидуальных психологических особенностей студентов, планирующих получить профессию психолога и получающих психологическое образование, индивидуальным психологическим особенностям, перечисленным в профессиограмме психолога.

Задачи исследования:

Изучить теоретические основы взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и формирования личности - профессионала;

Подобрать методики для диагностики степени развития у студентов исследуемых нами свойств;

Рассмотреть, склонны ли студенты, обладающие необходимыми психологу в работе качествами, к выбору психологической деятельности как своей будущей профессии;

Проанализировать степень выраженности необходимых профессиональному психологу свойств у студентов, планирующих получить профессию психолога;

Рассмотреть, действительно ли студенты, получающие профессию психолога, обладают качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с нарушением зрения посредством предметно-практического обучения
Целью нашей коррекционно-развивающей работы стало развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов запоминания, узнавания и воспроизведения на занятиях предметно-практического обучения. Задачами нашей коррекционно-развивающей работы стали следующие: – создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей; – осуществление сенсор ...

Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...

Анна Фрейд
Дочь и преемница знаменитого Фрейда, впоследствии основательница детского психоанализа, родилась в Вене 3 декабря 1895 года и была младшей из шести детей в семье Зигмунда и его жены Марты. "Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции", – признавалась Анна. Он считал, что все существовавшие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для здоровь ...