ВведениеСтраница 2
Сфера деятельности психологов очень сложна и многогранна, соответственно, и требования к ней очень высоки. В качестве примера можно привести деятельность школьного психолога. Школьный психолог - это психолог, умеющий общаться с учителями и положительно принятый в педагогическом коллективе, имеющий профессиональный авторитет у учащихся и их родителей. Ему близка и понятна школьная жизнь, он готов работать в "школьной текучке" с полной нагрузкой, заниматься многими, если не всеми, психолого-педагогическими проблемами школы, работать с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками, владеть методами психодиагностики и коррекции.
Другими словами, школьный психолог - это универсал, всесторонне образованный и владеющий самыми различными методами психологической работы.
Мы считаем проведенное нами исследование очень актуальным потому, что непрофессиональные психологи, не обладающие необходимыми качествами, могут принести значительный вред психическому здоровью людей, а значит, и обществу в целом. Поэтому очень важно, чтобы психологи были только профессионалами и оказывали клиентам только квалифицированную помощь.
Нами было проведено исследование индивидуальных особенностей личности студентов факультета английского и романского языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета.
Целью нашего исследования было выяснить, действительно ли профессию психолога выбирают студенты, изначально обладающие качествами, необходимыми профессиональному психологу.
Под этими качествами мы подразумевали: высокий уровень эмпатии, общительность, эмоциональная устойчивость, адекватность самооценки, сдержанность, чувствительность, развитое воображение, дипломатичность, уверенность в себе и хорошо развитый самоконтроль.
Гипотеза исследования:
Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу.
Предмет исследования:
Индивидуальные психологические особенности.
Объект исследования:
Соответствие индивидуальных психологических особенностей студентов, планирующих получить профессию психолога и получающих психологическое образование, индивидуальным психологическим особенностям, перечисленным в профессиограмме психолога.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и формирования личности - профессионала;
Подобрать методики для диагностики степени развития у студентов исследуемых нами свойств;
Рассмотреть, склонны ли студенты, обладающие необходимыми психологу в работе качествами, к выбору психологической деятельности как своей будущей профессии;
Проанализировать степень выраженности необходимых профессиональному психологу свойств у студентов, планирующих получить профессию психолога;
Рассмотреть, действительно ли студенты, получающие профессию психолога, обладают качествами, необходимыми психологу-профессионалу.
Другое по теме:
Формы суицидальной активности
1. Суицидальные мысли;
2. Суицидальные тенденции;
3. Суицидальная готовность;
4. Суицидальные попытки;
5. Завершенный суицид. [29]
Из-за того что С.А. изучалась первоначально в суицидологии, на эту активность следует обратить должное внимание.
1. Суицидальные мысли – это внутренняя активность личности направленная на представления о возможности осуществить лишения себя жизни в реальности. ...
Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы
с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...
Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального
поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...