СемьяСтраница 2
Ø Кризисы семьи
Кризисная ситуация в семье может возникнуть и без влияния каких-либо внешних факторов, обуславливающих бытовое и экономическое положение супружеской пары, без вмешательства родителей, измены или каких-то патологических черт личности одного у супругов. Присутствие этих факторов ускоряет создание кризисной ситуации и усугубляет ее. Нарастает чувство неудовлетворенности, обнаруживаются расхождения во взглядах, возникает молчаливый протест, ссоры, ощущение обманутости и упреки.
Существует два основных критических периода в развитии супружеских отношений:
Первый наступает между третьим и седьмым годами супружеской жизни и продолжается в благоприятном случае около года. Его возникновении способствуют такие факторы:
· Исчезновение романтических настроений, активные неприятия контраста в поведении партнёра в период влюблённости и повседневном семейном быту.
· Рост числа ситуаций, которых супруги обнаруживают разные взгляды нас вещи и не могут прийти к согласию.
· Более частые проявления отрицательных эмоций, возрастание эмоций в отношениях между партнёрами
Второй кризисный период наступает примерно между семнадцатым и двадцать пятым годами совместной жизни. Он менее глубокий, чем первый, и может продолжаться несколько лет. Его возникновение часто совпадает:
· С приближением периода инволюции, с повышением эмоциональной неустойчивости, страхами, появление различных соматических жалоб
· С возникновением чувства одиночества, связанного с уходом детей
· С усиливающейся эмоциональной зависимостью жены, ее переживаниями по поводу быстрого старения, а так же возможного стремления мужа сексуально проявить себя на стороне «пока еще не поздно»
Кризисные ситуации имеют определенные закономерности, лежащие в основах супружеских отношений. Для эффективного решения возникающих проблем не следует искать вину лишь в поведении кого-либо из партнеров. Эти закономерности надо знать и учитывать, корректируя соответствии с ними свое поведение.
Брачный союз в своем развитии переживает ряд этапов, сопровождающихся так называемыми нормативными кризисами. Общий характер этих кризисов, однако, не определяет и остроту и серьезность. Многое зависит от желания и культуры межличностных отношений супругов, их способности пересматривать свои ошибочные взгляды, стремления поддерживать психологически благополучные, здоровые отношения с другими членами семьи. Наличие осознанной установки на совместное с партнером развитие, своевременное обнаружение изменений во взаимоотношениях позволяют супругам корректировать свое поведение. Невнимание к процессам друг друга, изменением потребностей и интересов партнера ставит семью на грань распада. Развод как крайний вариант решения возникающих семейных противоречий может стать конструктивным опытом, если человек осознает необходимость изменения собственных представлений о себе, других людях, семейной жизни.
Другое по теме:
Асинхрония развития
Современная «классификация психических и поведенческих расстройств» международной системы болезней десятого пересмотра», МКБ-10, 1992 принятой Всемирной организацией здравоохранения и действующей в настоящее время. Она относится к классу эмпирических и содержит несколько разделов. I. - УО, дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая, а также «другая» и «неуточ ...
Образ педагога в понимании родителей
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя ...
Методика 1. Изучение свойств внимания (тест Бурдона)
Цель:
изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации.
Материалы:
исследование проводится при помощи специальных тестовых бланков со столбцами расположенных на них в случайном порядке букв или цифр (см. Приложение 1).
Описание методики:
школьникам предлагается просматривать на бланке ряд за рядом и вычеркивать определенные указанные в инструкции знаки (буквы, цифры).
Инструкции:
«Р ...