Методика 1. Изучение свойств внимания (тест Бурдона)

Психология » Развитие внимания у детей » Методика 1. Изучение свойств внимания (тест Бурдона)

Цель:

изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации.

Материалы:

исследование проводится при помощи специальных тестовых бланков со столбцами расположенных на них в случайном порядке букв или цифр (см. Приложение 1).

Описание методики:

школьникам предлагается просматривать на бланке ряд за рядом и вычеркивать определенные указанные в инструкции знаки (буквы, цифры).

Инструкции:

«Ребята, по моему сигналу (например, «Начали!») вам нужно начать просматривать столбцы цифр и зачеркивать все встречающиеся вам или цифры «2» и «9». Начнем с первого столбца слева. Через определенный промежуток времени я скажу «Стоп!». Сразу вслед за сигналом поставьте после цифры, на которой вы остановились в этот момент, вертикальную черту. Затем, после моего сигнала, продолжите ту же работу дальше уже на втором столбце. Будьте внимательны, следите за моими командами и вычеркивайте только заданные буквы и не пропускайте их».

Порядок работы:

общая продолжительность работы – 4 минут. Психолог останавливает работу детей и просит поставить вертикальную черту с интервалом в одну минуту, т.е. 4 раза.

Обработка полученных данных

Результат вычеркивания цифр оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень.

У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 результативные оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 1, 2,3, 4.

Другое по теме:

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем. Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы. Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...

Определение, виды, структура интереса
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отсутствие внешней стимуляции. Распространенной причиной эмоци ...

Людвиг Бинсвангер
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966) – один из тех специалистов по проблемам душевного здоровья людей, кто при всём принятии идей З.Фрейда, не мог согласиться с узостью его подхода к полноте человеческого существования. Его Daseinsanalyse – это попытка дополнить и исправить взгляд на человека и человеческий опыт, постулируемый основателем психоанализа [18, С.7]. Философскую базу своего метода Бинсва ...