Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Страница 3

Психология » Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций » Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков

- насыщение полезной информацией и поэтапная замена ложных ценностей;

- обращение к позитивным сторонам характера и поведения подростков;

- стимулирование потребностей самостоятельного осмысления не только уроков прошлого, но и конструирование собственной модели поведения и отношений.

Следующим педагогическим условием является формирование установки личности на коррекцию ценностных ориентаций и асоциального поведения подростка, исходя из системно-синергетического подхода.

Установка является одним из ведущих элементов, определяющих направленность личности. Её ценность состоит в установлении устойчивых ценностных отношений, в нацеливании личности на конкретный вид деятельности, формировании соответствующих черт личности, ориентацию на социокультурные ценности, которые выступают средством положительной социализации личности, что в свою очередь является предупреждением ее асоциального поведения. Установка как ценность выполняет целеопределяющую, интегративную, прогностическую функции.

В связи с этим выделяется несколько блоков, или элементов, установки:

- установка на максимальное включение личности в общественно ценную деятельность;

- установка на преодоление асоциального поведения;

- способность выдержать испытание стрессом.

Мотив и установка являются частью направленности, ориентации личности. Поэтому у человека с выработанной установкой на усвоение воспринимаемой информации, по сравнению с теми, у кого её нет, наблюдается резкое повышение качественного восприятия определённого воздействия, причём это касается как положительного, так и отрицательного влияния.

Моделирование процесса предупреждения и преодоления подростков на этапе формирования установки включает в себя:

- неравновесную синергетическую социокультурную среду. Эта среда, подпитывая личность подростка, придаёт соответствующие силы формирующимся установкам;

- системное взаимодействие структурных компонентов, составляющих процессуальную систему, функционирующих на соответствующих установках;

- формирование направленности личности с установкой на предупреждение и преодоление асоциального поведения личности подростка.

Эффективность реализации модели, её установок на коррекцию асоциального поведения подростков связано с выбором и разработкой технологии функционирования педагогического процесса. Технологический подход выступает средством реализации модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков. Мы выделяем следующее педагогического условие: разработка технологических основ предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, связанных с ориентацией на нравственные ценности.

Особенность технологических основ состоит в их гуманистической направленности на личность. Для решения поставленных задач предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков нами выделены отдельные технологии: технология управления, управленческого воздействия; технология ориентации подростков на социокультурные, нравственные ценности; технология развития рефлексивной сферы личности подростка (самовоспитания); технология адаптации подростка к требованиям социума; технология коррекции потребностей, мотивов, деятельности, ценностных отношений подростков.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...

Функции семьи и их взаимосвязь
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: р ...

Познавательные процессы
Ощущение и восприятие, как основа чувственного познания. Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают в мозг, ежесекунд ...