Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального
поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростковСтраница 3
- насыщение полезной информацией и поэтапная замена ложных ценностей;
- обращение к позитивным сторонам характера и поведения подростков;
- стимулирование потребностей самостоятельного осмысления не только уроков прошлого, но и конструирование собственной модели поведения и отношений.
Следующим педагогическим условием является формирование установки личности на коррекцию ценностных ориентаций и асоциального поведения подростка, исходя из системно-синергетического подхода.
Установка является одним из ведущих элементов, определяющих направленность личности. Её ценность состоит в установлении устойчивых ценностных отношений, в нацеливании личности на конкретный вид деятельности, формировании соответствующих черт личности, ориентацию на социокультурные ценности, которые выступают средством положительной социализации личности, что в свою очередь является предупреждением ее асоциального поведения. Установка как ценность выполняет целеопределяющую, интегративную, прогностическую функции.
В связи с этим выделяется несколько блоков, или элементов, установки:
- установка на максимальное включение личности в общественно ценную деятельность;
- установка на преодоление асоциального поведения;
- способность выдержать испытание стрессом.
Мотив и установка являются частью направленности, ориентации личности. Поэтому у человека с выработанной установкой на усвоение воспринимаемой информации, по сравнению с теми, у кого её нет, наблюдается резкое повышение качественного восприятия определённого воздействия, причём это касается как положительного, так и отрицательного влияния.
Моделирование процесса предупреждения и преодоления подростков на этапе формирования установки включает в себя:
- неравновесную синергетическую социокультурную среду. Эта среда, подпитывая личность подростка, придаёт соответствующие силы формирующимся установкам;
- системное взаимодействие структурных компонентов, составляющих процессуальную систему, функционирующих на соответствующих установках;
- формирование направленности личности с установкой на предупреждение и преодоление асоциального поведения личности подростка.
Эффективность реализации модели, её установок на коррекцию асоциального поведения подростков связано с выбором и разработкой технологии функционирования педагогического процесса. Технологический подход выступает средством реализации модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков. Мы выделяем следующее педагогического условие: разработка технологических основ предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, связанных с ориентацией на нравственные ценности.
Особенность технологических основ состоит в их гуманистической направленности на личность. Для решения поставленных задач предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков нами выделены отдельные технологии: технология управления, управленческого воздействия; технология ориентации подростков на социокультурные, нравственные ценности; технология развития рефлексивной сферы личности подростка (самовоспитания); технология адаптации подростка к требованиям социума; технология коррекции потребностей, мотивов, деятельности, ценностных отношений подростков.
Другое по теме:
Психологические особенности молодой семьи
Молодой считается семья, начиная с момента заключения брака и до рождения первого ребенка. Стать парой в современном, быстро меняющемся мире совсем непросто. Несмотря на то, что многие решают отложить заключение брака, по-видимому, существует некий оптимальный возраст для этого. Глик и Нортон (Glick & Norton, 1977) отмечают, что женщины, вышедшие замуж до достижения 20-летнего возраста, разв ...
Медиана
Медианой называется значение изучаемого признака, которое делит выборку, упорядоченную по величине данного признака, пополам. Справа и слева от медианы в упорядоченном ряду остается по одинаковому количеству признаков. Например, для выборки 2, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 7, 9 медианой будет значение 5, так как слева и справа от него остается по четыре показателя. Если ряд включает в себя четное число приз ...
Выводы
В данной работе были выполнена задача о проведении теоретического анализа литературы по формированию временной перспективы в онтогенезе.
Исследовалось понятие «временной перспективы» в психологической науке. К. Левин определил это понятие как «включение будущего и прошлого жизни в контекст настоящего». Т.к. когда переживает свое настоящее положение, оно неминуемо связано с его ожиданиями, желан ...


