Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального
поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростковСтраница 3
- насыщение полезной информацией и поэтапная замена ложных ценностей;
- обращение к позитивным сторонам характера и поведения подростков;
- стимулирование потребностей самостоятельного осмысления не только уроков прошлого, но и конструирование собственной модели поведения и отношений.
Следующим педагогическим условием является формирование установки личности на коррекцию ценностных ориентаций и асоциального поведения подростка, исходя из системно-синергетического подхода.
Установка является одним из ведущих элементов, определяющих направленность личности. Её ценность состоит в установлении устойчивых ценностных отношений, в нацеливании личности на конкретный вид деятельности, формировании соответствующих черт личности, ориентацию на социокультурные ценности, которые выступают средством положительной социализации личности, что в свою очередь является предупреждением ее асоциального поведения. Установка как ценность выполняет целеопределяющую, интегративную, прогностическую функции.
В связи с этим выделяется несколько блоков, или элементов, установки:
- установка на максимальное включение личности в общественно ценную деятельность;
- установка на преодоление асоциального поведения;
- способность выдержать испытание стрессом.
Мотив и установка являются частью направленности, ориентации личности. Поэтому у человека с выработанной установкой на усвоение воспринимаемой информации, по сравнению с теми, у кого её нет, наблюдается резкое повышение качественного восприятия определённого воздействия, причём это касается как положительного, так и отрицательного влияния.
Моделирование процесса предупреждения и преодоления подростков на этапе формирования установки включает в себя:
- неравновесную синергетическую социокультурную среду. Эта среда, подпитывая личность подростка, придаёт соответствующие силы формирующимся установкам;
- системное взаимодействие структурных компонентов, составляющих процессуальную систему, функционирующих на соответствующих установках;
- формирование направленности личности с установкой на предупреждение и преодоление асоциального поведения личности подростка.
Эффективность реализации модели, её установок на коррекцию асоциального поведения подростков связано с выбором и разработкой технологии функционирования педагогического процесса. Технологический подход выступает средством реализации модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков. Мы выделяем следующее педагогического условие: разработка технологических основ предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, связанных с ориентацией на нравственные ценности.
Особенность технологических основ состоит в их гуманистической направленности на личность. Для решения поставленных задач предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков нами выделены отдельные технологии: технология управления, управленческого воздействия; технология ориентации подростков на социокультурные, нравственные ценности; технология развития рефлексивной сферы личности подростка (самовоспитания); технология адаптации подростка к требованиям социума; технология коррекции потребностей, мотивов, деятельности, ценностных отношений подростков.
Другое по теме:
Теоретические аспекты проблемы изучения психолого-педагогических условий
развития внимания у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Современное состояние проблемы внимания
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера.
Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости вс ...
Понятие дедукции в широком смысле
Дедукция - это частный случай умозаключения.
В широком смысле умозаключение - логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений получается новое утверждение - заключение.
В зависимости от того, существует ли между посылками, и заключением связь логического следования, можно выделить два вида умозаключений.
В дедуктивном умозаключении эта связь опирается н ...
Избавление от боли
Если мы имеем какое-то представление о том, что можем сделать, чтобы облегчить чью-то боль - либо в союзе с обезболивающим лекарством, либо без него, - это помогает свести к минимуму наш стресс, а также стресс страдальца. Часто, чтобы минимизировать боль, достаточно сконцентрироваться на покое и гармонии и создать внутренние картины покоя. Теперь коснемся четырех принципов облегчения боли.
1. Р ...