Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Страница 3

Психология » Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций » Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков

- насыщение полезной информацией и поэтапная замена ложных ценностей;

- обращение к позитивным сторонам характера и поведения подростков;

- стимулирование потребностей самостоятельного осмысления не только уроков прошлого, но и конструирование собственной модели поведения и отношений.

Следующим педагогическим условием является формирование установки личности на коррекцию ценностных ориентаций и асоциального поведения подростка, исходя из системно-синергетического подхода.

Установка является одним из ведущих элементов, определяющих направленность личности. Её ценность состоит в установлении устойчивых ценностных отношений, в нацеливании личности на конкретный вид деятельности, формировании соответствующих черт личности, ориентацию на социокультурные ценности, которые выступают средством положительной социализации личности, что в свою очередь является предупреждением ее асоциального поведения. Установка как ценность выполняет целеопределяющую, интегративную, прогностическую функции.

В связи с этим выделяется несколько блоков, или элементов, установки:

- установка на максимальное включение личности в общественно ценную деятельность;

- установка на преодоление асоциального поведения;

- способность выдержать испытание стрессом.

Мотив и установка являются частью направленности, ориентации личности. Поэтому у человека с выработанной установкой на усвоение воспринимаемой информации, по сравнению с теми, у кого её нет, наблюдается резкое повышение качественного восприятия определённого воздействия, причём это касается как положительного, так и отрицательного влияния.

Моделирование процесса предупреждения и преодоления подростков на этапе формирования установки включает в себя:

- неравновесную синергетическую социокультурную среду. Эта среда, подпитывая личность подростка, придаёт соответствующие силы формирующимся установкам;

- системное взаимодействие структурных компонентов, составляющих процессуальную систему, функционирующих на соответствующих установках;

- формирование направленности личности с установкой на предупреждение и преодоление асоциального поведения личности подростка.

Эффективность реализации модели, её установок на коррекцию асоциального поведения подростков связано с выбором и разработкой технологии функционирования педагогического процесса. Технологический подход выступает средством реализации модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков. Мы выделяем следующее педагогического условие: разработка технологических основ предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, связанных с ориентацией на нравственные ценности.

Особенность технологических основ состоит в их гуманистической направленности на личность. Для решения поставленных задач предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков нами выделены отдельные технологии: технология управления, управленческого воздействия; технология ориентации подростков на социокультурные, нравственные ценности; технология развития рефлексивной сферы личности подростка (самовоспитания); технология адаптации подростка к требованиям социума; технология коррекции потребностей, мотивов, деятельности, ценностных отношений подростков.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Психологическая характеристика деятельности работника уголовного розыска
Категория деятельности является в современной психологии одной из ведущих.Заслуга в развитии общепсихологической теории деятельности принадлежит советским психологам. Деятельность рассматривается как единица жизни, как условие формирования личности: «Психические свойства личности — не изначальная данность, они формируются и развиваются в процессе ее деятельности», — отмечал С.Л Рубинштейн. В тру ...

Взгляды Роберто Ассаджиоли
Роберто Ассаджиоли родился в Венеции в 1888 г., а жил и работал в Венеции. Психотерапевтическую подготовку он получил как фрейдистский психоаналитик, и ему довелось стать одним из пионеров психоанализа в Италии. Однако уже в 1911 г. он стал серьёзно возражать против учения Фрейда. Ассаджиоли охарактеризовал подход Фрейда как такой, который не может быть назван неверным, но является односторонним ...

Управление конфликтами в организации
Психологами разработаны некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами. 1. Знать, как развивается конфликт. Обычно он проходит несколько этапов: а) возникновение разногласий; б) возрастание напряженности в отношениях; в) осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников; г) собственно конфликтное взаимодействие, использование раз­личных межличностных стилей разрешени ...