Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Страница 2

Психология » Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций » Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций

Нами были выделены следующие структурные компоненты модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков: личность, психологическое и непсихологическое пространство, подходы, принципы, комплекс педагогических условий, потребностный блок, мотивационный блок, деятельностный блок, комплекс ценностных ориентаций. Остановимся на некоторых подробнее.

Потребностный блок отражает не только духовные потребности личности, но и выступает движущей силой формирования установки на коррекцию поведения и отношений. Он включает в себя эмоциональный и личностный блоки. Личностный блок помогает всесторонне рассмотреть и оценить качества личности, даёт возможность выявить факторы, которые способствуют выбору форм взаимодействия. Эмоциональный блок способствует расширению знаний о чувствах, эмоциях, умений эмоционально реагировать, управлять выражением своих чувств, повышает эмоциональную зрелость как подростка, так и педагога. Мотивационный блок даёт нравственное обоснование формированию установки на коррекцию поведения и отношений подростков. Деятельностный блок связан с реализацией установки на удовлетворение потребностей в коррекции поведения подростков, выполняет функцию фактора в нравственном развитии.

Выделенному блоку были определены одноимённые сферы, включающие набор ценностных отношений, которые проявляются в качествах личности, формирующихся в процессе реализации программы по предупреждению и преодолению асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций реализуется представленной, разработанной авторской воспитательно-коррекционной программой. Согласно закону «Об образовании», в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для удовлетворения образовательных потребностей, а также профилактики и социальной реабилитации подростков необходима разработка и реализация программ с учётом дифференцированных подходов, призванных удовлетворять образовательные и воспитательные потребности, с опорой на развивающуюся мотивационно-потребностную сферу личности. Это сторона воспитания носит достаточно динамичный и противоречивый характер: оно разноуровнево, нестандартизировано, вариативно. В образовании важно развитие не только задатков и способностей, но и формирование духовной, нравственной, социальной направленности личности подростка. Программа же, как неформальный тип воспитания и образования, должна соответствовать изменяющимся индивидуальным, социальным и образовательным потребностям учащихся, выработать психолого-педагогические средства развития смыслотворческой и жизнетворческой деятельности учащихся. Программа сводит воедино методы и «методические ответвления», которые образовались при выделении и составлении педагогического комплекса условий. Данная программа наряду со стандартными методами воспитания и образования способствует формированию взглядов, позиций, ориентации учащихся на социальные, в том числе и нравственные ценности, расширению социальной сферы общения, обеспечивает развитие познавательных сил

Главной задачей программы было создание благоприятных условий для предупреждения и преодоления асоциальности в поведении подростков, способствование в переориентации асоциальных ценностных ориентаций и установок.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Эволюция школ и направлений
Анализ путей развития основных психологических школ выявляет общую для них тенденцию. Они изменялись в направлении обогащения своей категориальной основы теоретическими ориентациями других школ. Он надеялся, основываясь на теории оперантных реакций, создать программу “изготовления” людей для нового общества. Открыть общие, выверенные точной объективной наукой законы построения любого поведения ...

Вступление
Защита— общий термин, обозначающий активную борьбу Я против опасности — как правило, угрозы утраты объекта любви, любви со стороны объекта, кастрации и осуждения со стороны Сверх-Я и сопутствующих неприятных аффектов — в ходе развития и на протяжении дальнейшей жизни. Функциональное назначение и цель психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта (напряжения, беспок ...

Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Нередко, сравнивая «на глазок» результаты «до» и «после» какого либо коррекционного воздействия, психолог видит тенденции повторного измерения – большинство показателей может увеличиваться или, напротив, уменьшаться. Наиболее простым путем оценки различий, казалось бы, является подсчет процентов в изменениях в ту или другую сторону «до» и «после» и сравнение полученных процентов между собой. На ...