Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Страница 2

Психология » Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций » Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций

Нами были выделены следующие структурные компоненты модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков: личность, психологическое и непсихологическое пространство, подходы, принципы, комплекс педагогических условий, потребностный блок, мотивационный блок, деятельностный блок, комплекс ценностных ориентаций. Остановимся на некоторых подробнее.

Потребностный блок отражает не только духовные потребности личности, но и выступает движущей силой формирования установки на коррекцию поведения и отношений. Он включает в себя эмоциональный и личностный блоки. Личностный блок помогает всесторонне рассмотреть и оценить качества личности, даёт возможность выявить факторы, которые способствуют выбору форм взаимодействия. Эмоциональный блок способствует расширению знаний о чувствах, эмоциях, умений эмоционально реагировать, управлять выражением своих чувств, повышает эмоциональную зрелость как подростка, так и педагога. Мотивационный блок даёт нравственное обоснование формированию установки на коррекцию поведения и отношений подростков. Деятельностный блок связан с реализацией установки на удовлетворение потребностей в коррекции поведения подростков, выполняет функцию фактора в нравственном развитии.

Выделенному блоку были определены одноимённые сферы, включающие набор ценностных отношений, которые проявляются в качествах личности, формирующихся в процессе реализации программы по предупреждению и преодолению асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций реализуется представленной, разработанной авторской воспитательно-коррекционной программой. Согласно закону «Об образовании», в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для удовлетворения образовательных потребностей, а также профилактики и социальной реабилитации подростков необходима разработка и реализация программ с учётом дифференцированных подходов, призванных удовлетворять образовательные и воспитательные потребности, с опорой на развивающуюся мотивационно-потребностную сферу личности. Это сторона воспитания носит достаточно динамичный и противоречивый характер: оно разноуровнево, нестандартизировано, вариативно. В образовании важно развитие не только задатков и способностей, но и формирование духовной, нравственной, социальной направленности личности подростка. Программа же, как неформальный тип воспитания и образования, должна соответствовать изменяющимся индивидуальным, социальным и образовательным потребностям учащихся, выработать психолого-педагогические средства развития смыслотворческой и жизнетворческой деятельности учащихся. Программа сводит воедино методы и «методические ответвления», которые образовались при выделении и составлении педагогического комплекса условий. Данная программа наряду со стандартными методами воспитания и образования способствует формированию взглядов, позиций, ориентации учащихся на социальные, в том числе и нравственные ценности, расширению социальной сферы общения, обеспечивает развитие познавательных сил

Главной задачей программы было создание благоприятных условий для предупреждения и преодоления асоциальности в поведении подростков, способствование в переориентации асоциальных ценностных ориентаций и установок.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика
Тактика психотерапевтических воздействий строится в зависимости от природы агрессивного поведения ребёнка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание, в другом - включить агрессивное действие в контекст игры, придав ему новый, социально приемлемый смысл; в третьем - не принять агрессию и установить запрет на подобные действия; в четвёртом - активно ...

Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога
Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А.Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образование ...

Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с нарушением зрения посредством предметно-практического обучения
Целью нашей коррекционно-развивающей работы стало развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов запоминания, узнавания и воспроизведения на занятиях предметно-практического обучения. Задачами нашей коррекционно-развивающей работы стали следующие: – создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей; – осуществление сенсор ...