Общая характеристика работы
Страница 2

Гипотеза исследования: предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций будет проходить более эффективно при реализации следующего комплекса педагогических условий:

1. Ориентация на уровни сформированности нравственных ценностей подростков, регулярная их оценка.

2. Формирование установки личности на коррекцию ценностных ориентаций и асоциального поведения подростка, исходя из системно-синергетического подхода.

3. Разработка компонентов технологии предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, связанных с ориентацией на нравственные ценности.

Исходя из цели и гипотезы исследования были определены задачи исследования:

1) выявить состояние исследуемой проблемы, определить перспективные подходы к ее решению, уточнить понятийный аппарат исследования;

2) разработать процессуальную модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций;

3) выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций;

4) опираясь на результаты исследования, разработать методические материалы по предупреждению и преодолению асоциального поведения подростков.

Методологической основой исследования явились: теория ценностей (теории поля К. Левина; теория уровнего формирования ценностей К. Гилигана, Л. Кольберг, Ж. Пиаже; теория познавательных ценностей М. Рокича и др.; учения о положительной значимости ценностей В.П. Тугаринова, Л.П. Буевой, А.Г. Здравомыслова, С.Ф. Анисимов, А.В. Кирьякова и др.); принцип системности (общая теория систем – фон Берталанфи, В.Г. Афанасьев, А.Н. Аверьянов и др.; системный подход – И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, А.Д. Урсул, Э.Г. Юдин, В.Н. Саготовский и др.; управление системами - Н. Винер, К.Э. Шеннон, А.Н. Колмогоров, М. Вебер, А.И. Берг и др.; синергетического подхода – И. Пригожин, Г. Хакен и др.); теория деятельности, деятельностный подход (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, К.А. Абулханова-Славская, М.С. Каган и др.); социальная обусловленность воспитания и развития личности, как закономерность (М. Вебер, Н.А. Бердяев, А. Бандура, П. Сорокин, Б.С. Братусь, В.А. Сухомлинский, Д. Роттер, К. Хорни, А.С. Макаренко и др.); группы и типы трудных подростков (Э.Г. Костяшкин, Д.И. Фельдштейн, Т.В. Писарёва и др.); методы воспитания и преодоления трудновоспитуемости и асоциального поведения (Н.И. Болдырев, А.И. Кочетов, Н.Ю. Максимова и др.); условия воспитания личности (А.И. Кочетов, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др.), я-концепция (Э. Берн, О.С. Газман, А.Н. Леонтьев, К. Роджерс и др.).

Кроме того, исследование опиралось на методы научного моделирования (В.Г. Афанасьев, А.Ф. Зотов, А.И. Субетто, В.А. Штофф, Н.А. Селезнева, К.М. Ушаков, А.И. Уемов и др.), управления процессом образования (Ю.К. Бабанский, Ю.В. Васильев, Б.Ф. Ломов, Н.Ф. Талызина, В.А. Сластенин, и др.); структурно-системный и ситуационный подходы (Ю.К. Бабанский, Ю.А. Конаржевский, А.М. Моисеев, Г.Н. Сериков и др.).

Базой исследования явились МОУ г. Челябинска СОШ № 109, 5, 81. Опытно-экспериментальной работой были охвачено 252 учащихся 8-11-х классов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Заключение.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит и ...

Запрет на «двойные отношения»
(Двойными называются те отношения, в которых психолог, кроме профессиональной, выступает еще в какой-либо роли по отношению к клиенту). Психологи предпочитают не вступать в контакт с клиентами за пределами профессиональных отношений, в том числе и после окончания терапии, поскольку подобные контакты могут нанести вред клиенту. В ситуациях, когда психолог не может избежать внепрофессиональных о ...

Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности. Уровень творчества показывает меру реализации учителем своих возможностей и является важнейшей характеристикой его личности, обусловливающей авторский педагогич ...