Общая характеристика работы
Страница 1

Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении и воспитании детей привели к дезориентации и дезадаптации подрастающего поколения. Ориентация подростков на общечеловеческие ценности, ценности российского общества оказалась также актуальной проблемой.

Возникла необходимость актуализации изучения процесса формирования у подростков ценностных ориентаций, нравственных установок, а также изменения: мер социального контроля, общественно-административного и уголовного наказания с «карательной профилактики» на охранно-защитную профилактику, представленную комплексом мер (программой): адекватной социально-правовой, медико-психологической, социально-педагогической поддержкой подростка и помощью семье. Современная система образования сможет использовать этот опыт: появление вариативного образования, повышение свободы выбора и ослабление ограничений традиционной системы подачи знаний, а также создание методики для предотвращения появления «трудных» подростков и для воспитания полноценных членов общества с правильно выстроенной системой мировоззрения.

Профессиональный интерес к проблеме подросткового возраста, его нравственных установок, ценностных ориентаций, способов их формирования высок и устойчив в течение многих лет, о чём свидетельствует направленность и количество работ, посвящённых этим проблемам. Проблемами подросткового возраста, его ценностных ориентаций занимались К. Гиллиган, Л. Кольберг, Ж. Пиаже, Г. Оллпорт, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ядов, проблемы «трудности» в подростковом возрасте рассматривали П.П. Блонский, В.В. Занков, Я. Корчак, А.С. Макаренко, Н.И. Озёрский, В.А. Сухомлинский, Т.В.Писарева, А.И.Кочетов, Д.И. Фельдштейн и др.

Однако ряд авторов констатирует наличие противоречий между реальным положением дел в образовании и выдвинутым обществом социальным заказом и его гуманизацией:

1. Предлагаемые новые концепции не всегда могут быть внедрены в практику и зависят от запросов общества, вынуждающего работать в рамках сложившихся социально-обусловленных ограничений.

2. Старые ценностные ориентации оказались не актуальными, новые ценностные ориентации не сформированы.

3. Школа для выполнения социального заказа применяет методы и методики полноценного развития личности либо недостаточно разработанные, либо неэффективные в современных условиях.

4. Существуют противоречия между необходимостью предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков и недостаточной разработанностью; «размытостью» причин данного поведения и ответственности соответствующих органов и структур за данные процессы.

Принимая во внимание изложенное выше, с целью разрешения противоречий в социально-практическом и теоретико-методическом аспектах формулируем тему диссертационной работы следующим образом: «Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций».

Объект исследования: педагогические предпосылки предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков.

Предмет исследования: процесс предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Обычные дедукции
Итак, дедукция - это выведение заключений, столь же достоверных, как и принятые посылки. В обычных рассуждениях дедукция только в редких случаях предстает в полной и развернутой форме. Чаще всего мы указываем не все используемые посылки, а лишь некоторые. Общие утверждения, о которых можно предполагать, что они хорошо известны, как правило, опускаются. Не всегда явно формулируются и заключения, ...

Учение о поведении
В этот исторический период наряду с направлением науки, выступавшим под именем психологии, в России успешно развивалось еще одно направление, отличное от первого, но оказавшее огромное влияние на мировую научную психологию и произведшее революционный сдвиг в способах причинного объяснения взаимодействий целостного организма со средой. Это взаимодействие было названо поведением. Стимулировали ра ...

Логический барьер
Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша. Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детск ...