Общая характеристика работыСтраница 1
Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении и воспитании детей привели к дезориентации и дезадаптации подрастающего поколения. Ориентация подростков на общечеловеческие ценности, ценности российского общества оказалась также актуальной проблемой.
Возникла необходимость актуализации изучения процесса формирования у подростков ценностных ориентаций, нравственных установок, а также изменения: мер социального контроля, общественно-административного и уголовного наказания с «карательной профилактики» на охранно-защитную профилактику, представленную комплексом мер (программой): адекватной социально-правовой, медико-психологической, социально-педагогической поддержкой подростка и помощью семье. Современная система образования сможет использовать этот опыт: появление вариативного образования, повышение свободы выбора и ослабление ограничений традиционной системы подачи знаний, а также создание методики для предотвращения появления «трудных» подростков и для воспитания полноценных членов общества с правильно выстроенной системой мировоззрения.
Профессиональный интерес к проблеме подросткового возраста, его нравственных установок, ценностных ориентаций, способов их формирования высок и устойчив в течение многих лет, о чём свидетельствует направленность и количество работ, посвящённых этим проблемам. Проблемами подросткового возраста, его ценностных ориентаций занимались К. Гиллиган, Л. Кольберг, Ж. Пиаже, Г. Оллпорт, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ядов, проблемы «трудности» в подростковом возрасте рассматривали П.П. Блонский, В.В. Занков, Я. Корчак, А.С. Макаренко, Н.И. Озёрский, В.А. Сухомлинский, Т.В.Писарева, А.И.Кочетов, Д.И. Фельдштейн и др.
Однако ряд авторов констатирует наличие противоречий между реальным положением дел в образовании и выдвинутым обществом социальным заказом и его гуманизацией:
1. Предлагаемые новые концепции не всегда могут быть внедрены в практику и зависят от запросов общества, вынуждающего работать в рамках сложившихся социально-обусловленных ограничений.
2. Старые ценностные ориентации оказались не актуальными, новые ценностные ориентации не сформированы.
3. Школа для выполнения социального заказа применяет методы и методики полноценного развития личности либо недостаточно разработанные, либо неэффективные в современных условиях.
4. Существуют противоречия между необходимостью предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков и недостаточной разработанностью; «размытостью» причин данного поведения и ответственности соответствующих органов и структур за данные процессы.
Принимая во внимание изложенное выше, с целью разрешения противоречий в социально-практическом и теоретико-методическом аспектах формулируем тему диссертационной работы следующим образом: «Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций».
Объект исследования: педагогические предпосылки предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков.
Предмет исследования: процесс предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.
Другое по теме:
Предупреждение и разрешение семейных конфликтов
Предупреждение и разрешение семейных конфликтов следует рассматривать как основные виды деятельности по управлению такими конфликтами. Часто при разрешении семейных конфликтов пользуются услугами посредника.
Предупреждение семейных конфликтов зависит от всех членов семьи и, прежде всего от супругов. При этом следует иметь в виду, что некоторые мелкие семейные ссоры могут иметь позитивную напр ...
История возникновения танцедвигательной терапии.
Корни танцедвигательной терапии восходят к древнейшим цивилизациям. Возможно, люди начали танцевать и использовать движение как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Тысячелетия в разных культурах существовали ритуальные танцы для лечения больных, оплакивания мертвых, празднования свадеб, побед. Подражая животным, охотники добивались воплощения в зверя, в результате чего появляла ...
Высокий
20
10,33
9,67
93,51
9,05
Суммы
31
31
0
c =14,78
Из таблицы 2.12. следует, что эмпирические значения c критерия Пирсона для различных уровней способности к прогнозированию различны и равны: c при низком уровне способности к прогнозированию равен 14,78; при среднем –c = 8,2, а при высоком уровне c = 26,01.
Теоретически ...