Факторы, необходимые для развития личности подросткаСтраница 5
Процесс мышления подростков изменяется в связи с их развивающимся чувством морали. К подростковому возрасту большинство детей выходят за пределы доконвенционального (ниже общепринятого, условного среднего) уровня морального развития, по Р. Колбергу, и достигают конвенционального (общепринятого, условного среднего) уровня (основанного, главным образом, на социальной конформности). Большинство мотивированы избегать наказаний, ориентированы на послушание и готовы принять общепринятые моральные нормы. Возможно, такие люди в течение всей жизни будут функционировать в рамках законности в случае, если у них не возникнет особых причин для выхода за их пределы. Во многих повседневных ситуациях такая позиция позволяет избежать конфликтов с обществом. Они могут никогда не достичь заключительной стадии морального развития, на которой мораль рассматривают как возникающую из личных этических принципов. Эти принципы могут вызвать у индивида проблемы, если они отличаются от общественных [34,43,47].
Другое по теме:
Теории памяти
В последние несколько десятилетий в связи с развитием генетики и молекулярной физиологии, а также кибернетики привлекли к себе внимание исследования биологических основ и физиологических механизмов памяти. Часть этих исследований была проведена на нейронном уровне, т.е. на уровне исследование работы отдельных нервных клеток и их ансамблей в процессе запоминания. Было показано, что следы памяти о ...
В.С. Соловьев и формирование лидеров новой
психологии
Одной из центральных фигур в духовной жизни России того времени по праву можно считать В.С.Соловьева (1853-1900) не только по значительности того, что им сделано, но и по огромному влиянию, которое он оказал на виднейших ученых того времени, влиянию, которое и после его смерти не ослабело и сказалось в творчестве многих русских мыслителей и художников (в частности, в поэзии символистов).
Соловь ...
Беседа патопсихолога с больным и наблюдение за его поведением во время
исследования
Выше мы говорили о том, что патопсихологическое исследование включает и беседу с больным, которую часто называют "направленной", "клинической". Проще ее назвать "беседа с испытуемым", в данном случае с больным испытуемым.
Беседа
состоит из двух частей. Первая часть — это беседа, в узком смысле этого слова. Экспериментатор разговаривает с больным, не проводя еще ни ...


