Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом

Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитательной работы с офицерами

, отражающие существенные аспекты этой деятельности.

◘ Первой особенностью является проведение воспитательной работы, направленной на сохранение офицеров, которые составляют костяк офицерского корпуса, имеют высокую мотивацию к службе и готовы дальше служить, но в силу обстоятельств (сокращение, увольнение, отсутствие необходимых социально-бытовых условий и др.) вынуждены увольняться.

◘ Другой особенностью воспитательной работы с офицерами является осуществление дифференцированного подхода. Офицерские коллективы неоднородны, в них существуют положительные и негативные тенденции. Вот почему здесь необходим внимательный подход к каждому офицеру, тщательный учет особенностей профессиональной деятельности различных категорий офицерского состава (командиры, инженеры, офицеры штабов и служб и т.д.). Следует определять конкретные цели и задачи в воспитательной работе с каждой категорией офицеров.

◘ Особого внимания заслуживается проблема требовательности к офицерскому составу. Она должна быть обоснованной, справедливой, целесообразной, принципиальной и сочетаться с уважением их личного достоинства.

◘ Важной особенностью воспитательной работы с офицерами является создание и поддержание в офицерских коллективах такого морально-психологического климата, когда в центре внимания будет каждый офицер подразделения: молодой и прослуживший уже много лет, начинающий службу и опытный методист, офицер холостой и офицер-семьянин. Главное – это создать обстановку доверия, уважительности друг к другу, сохранить и приумножить лучшие традиции офицерского корпуса.

Другое по теме:

Образ педагога в понимании родителей
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя ...

Условия развития внимания у младших школьников. Процесс развития внимания
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с третьего месяца жизни и особенно на пятом месяце объектами внимания станов ...

Проблема неполной семьи в современной психологии. Определение понятия “неполная семья”
Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решаю­щее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья пол­ной или неполной. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспи­т ...