Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методуСтраница 4
На протяжении 3го и 4го года обучения – самый важный предмет – родной язык (развитие речи), затем математика и окружающий мир. На вибродоске занятия не проводятся. Вибратор используется по мере необходимости, если у детей нарушены ритм и интонация. Используется один вибратор или вибратор+ наушники.
Осуществляются все виды деятельности, что и в первый, и второй годы обучения, над развитием спонтанного голоса, имитации.
Групповые занятия занимают 80% времени детей. Во время занятий основное внимание уделяется развитию ритмических и интонационных моделей разговорного языка нормальным голосом. Дети постоянно получают речевую стимуляцию.
Очень интересны упражнения для развития мыслительных операций: сравнения, выявления противоречий, необходимых функций объекта. Например: «Дождь – это хорошо или плохо? Что хорошо, а что плохо, когда идёт дождь? и т.д. Ребёнок учится контролировать напряжение речевых мышц. Во время верботонального обучения глухие дети учатся одновременно и воспринимать речь, и говорить. Детям с нарушениями слуха и речи помогают воспринимать речь вибраторы, которые стимулируют их вестибуляторные, осязательные и проперцептивные чувства и наушники. Дети учатся произносить нормальные ритмические и интонационные модели нормальным голосом. Развивается осмысленная речь при участии детей в диалогах.
Все специалисты работают в тесном контакте с основным педагогом по программе групповых занятий, на речевом материале группы. Не нужно, чтобы дети на каждом занятии получали много разных новых понятий. Поэтому и достигаются хорошие результаты в реабилитации детей. Педагоги обмениваются дидактическим материалом.
Критерии оценивания работы первого и второго годов обучения:
1. Длительная речь с микрофоном.
2. Контроль над своим голосом Стимуляция звуком нормального голоса.
3. Умение различать силу голоса (звука): громкий – слабый.
4. Длительное слуховое внимание.
5. Интерес к звукам. Произносимыми ими.
6. Различение звучащих предметов и интерес к ним.
7. Распознавание голосов детей в группе и голоса педагога. (Аудитивная перцепция). Хороший спонтанный природный голос.
8. Наличие всех фаз развития, как у нормального ребёнка:
· физиологический крик (боль, радость от щекотки и т.д.);
· поэтическая предрасположенность, внутренняя гармония, комфортное состояние (гуление, удовольствие);
· аффективное эмоциональное выражение (злость, бешенство, удивление, смех). Внутренняя экспрессия, разрядка напряжения;
· игра органами речи (микромоторика), артикулирование гласных – спонтанно. Дети слушают себя. Глухому ребёнку надо помочь пройти эти стадии развития.
Результаты 4х лет обучения:
Дети научились слушать, с удовольствием носят слуховой аппарат, в речи употребляют предложения. Все звуки поставлены, но не все могут быть автоматизированы. Главное, чтобы они могли сказать предложение в ритме и интонации, в диалоге. Дети понимают вопросы, умеют вести диалог, имеют достаточную память, умеют задавать вопросы. Бывает, что дети имеют чистую звуковку, но не понимают, о чём идёт речь. Для массовой школы важна не чистая звуковка, а способность ребёнка мыслить.
Верботональный метод обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи – основной для всех детей дошкольного и школьного стационара. Полностью исключено использование дактильной и жестовой речи.
Другое по теме:
Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы
исследования
Целью экспериментальной работы явилась проверка эффективности воздействия предлагаемых нами педагогических условий в рамках разработанной процессуальной модели, реализуемой в воспитательно-коррекционной программе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.
Экспериментальная работа осуществлялась в ходе педагогического эксперимента. Отличительн ...
Развитие танце-двигательной терапии
Со временем в западных культурах танец из формы социальной коммуникации самовыражения превратился в вид искусства, целью которого была поучение и увеселение публики. В ХIХ веке танец стал формализованным средством выражения, примером чего служит классический балет. Одной из первых, кто внес вклад в возрождение творческого танца, была известная танцовщица Айседора Дункан (ХХ век). Традиционно счи ...
Пути коррекции: арттерапия, муз, танц-эмоциональное насыщение
Для инвалида исправить неверный проф. Выбор особенно тяжело. Поэтому уже в шк. Возрасте важна высококвалифицированная профориентац. Работа, исключающая поверхностный подход к выбору профессии. Для служб профориентации и диагностики проф. Пригодности созданы компьютерные технологии, позволяющие быстро и эффективно вести проф. Ориентацию и организацию трудоустройства инвалидов в условиях индивидуа ...