Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
Страница 2

Психология » Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха по верботональному методу » Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Развивается координация движений. Очень важны спонтанные движения. Дети не учатся, а играют, но под незаметным управлением педагога. Действия педагога дают возможность поддерживать и активизировать голосовые реакции детей, соотносить с действием. Очень важно работать над вокалом, голосом при стимуляции движением: от вокала (гласных звуков) к логотомам (та, па и т.д.), а зетем к словам ( тата, папа, мама, идёт, упал), к предложениям из двух слов (мама спит).

Вся эта работа ведётся не навязчиво. Специально дети не обучаются, а голос, речь вызываются спонтанно, естественно. В течение всего первого года обучения в разных ситуациях вызывается спонтанный хороший голос, а на его основе – хорошая связь.

Очень важно развивать ритм и интонацию. Надо говорить больше. Дети даже не понимают, но слушают ритм считалки, песни. Развивается слуховое внимание, вызывается интерес, а через интерес – концентрация внимания, при играх на вибродоске дети учатся имитировать голосом величину, например, собаки и т.д. Вызываем фонирование, а не физиологический крик (плач). Здесь важны творчество, выдумка педагога. На основе фонации вызываются эмоции. Дети учатся слышать звук, ассоциировать с предметом свой голос и голос товарища. Это первая речь со смысловой окраской. Речь активизируется в игре.

Необходимо доброжелательное, ровное отношение к детям, что отличает педагогов Центра СУВАГ в г.Загребе. Это тоже один из основных принципов верботонального метода обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи.

Очень важны подвижные организованные игры, цель которых аффективное выражение детей – эмоций. Должно быть много эмоций, постоянно вызывающих спонтанный голос. Неважно, что сказал ребёнок. Важны на первом этапе эмоции. Ребёнок должен ощущать себя, свои чувства, познавать себя, слушать себя и других в игре, в движении. Ребёнок должен почувствовать, что на его голос реагируют взрослые, что он несёт какуюто информацию. Надо стимулировать активность, желание произносить звуки.

В сюжетно ролевых играх (дом – кухня, имитация жизни семьи, быта семьи – «делаю, как мама» и т.д.) дети изображают себя так, как ведут себя взрослые дома. Нужно всячески поощрять потребность ребёнка говорить, не торопить его, ждать. У ребёнка должно быть доверие к педагогу. Педагог должен быть очень эмоциональным , быть артистом. Надо давать ребёнку модели речи, а он будет повторять их. Необходимо давать ребёнку немного больше, чем он может на данном этапе взять.

Групповые занятия проводятся на слух (на голое ухо), затем на вибродоске и со звукоусиливающей аппаратурой «СУВАГ1» и в наушниках, затем занятия со слуховыми аппаратами. Двигательной активности дети учатся не только в играх, но и в смысловых игровых ситуациях. Эти ситуации создаются педагогом, чтобы вызвать эмоции (радость, печаль, удивление ) и соответствующие физические реакции со стороны ребёнка и педагога. Ребёнок, как бы развлекаясь, усваивает речевые модели языка, что очень важно.

Обязательна свобода перемещения детей. Она сохраняется на протяжении всех лет обучения, но формы организации перемещения меняются: свободное перемещение в пространстве – двигательная активность – приспособление своего тела к незнакомому пространству (предмету) – собственный выбор напарника в игре, работе – в действии, умении работать коллективно в группе – деловое обсуждение – свободная ориентация в пространстве.

Двигательная активность – возможность свободно осваиваться в обстоятельствах является основой для полноценного восприятия окружающего мира. У ребёнка проявляется естественное стремление свободно передвигаться по помещению во время занятий. Он не должен быть прикован к постоянному месту. Нельзя требовать одинаковой внешней формы поведения для всех детей. Это ведёт к исчезновению вариантности поведения, обедняет детские впечатления, так как исключается разный подход к ситуации, к предмету, к делу, т.е. ведёт к упрощению чувственного опыта.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Занятие №2 «Страна Рисовандия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, ватманы 4шт., краски, кисточки 10шт., музыка, листы А4, цветные карандаши. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше первое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? ...

Дошкольная программа
Группы из 610 детей со слуховыми нарушениями занимаются от 3 до 5 часов ежедневно. Обычно начинают эту программу с 3х лет и остаются в ней минимум 3 года. Процент интегрированных детей увеличивается, если терапию начинают ранее, или, если продолжают терапию ещё несколько лет после 1го класса. Руководитель группы и индивидуальный терапевт несут ответственность за занятия ребёнка. Родители не обя ...

Влияние стресса на деятельность организации
Во всем мире предприятия и фирмы самого разного профиля несут огромные убытки, вызванные душевным неблагополучием своих сотрудников. По данным американского журнала "Бизнес", не менее 20% издержек и потерь от текучести кадров, прогулов, сопротивления серьезным переменам и падения производительности труда вызваны профессиональными стрессами и неврозами. Ежегодно они наносят американской ...