Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
Страница 2

Психология » Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха по верботональному методу » Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Развивается координация движений. Очень важны спонтанные движения. Дети не учатся, а играют, но под незаметным управлением педагога. Действия педагога дают возможность поддерживать и активизировать голосовые реакции детей, соотносить с действием. Очень важно работать над вокалом, голосом при стимуляции движением: от вокала (гласных звуков) к логотомам (та, па и т.д.), а зетем к словам ( тата, папа, мама, идёт, упал), к предложениям из двух слов (мама спит).

Вся эта работа ведётся не навязчиво. Специально дети не обучаются, а голос, речь вызываются спонтанно, естественно. В течение всего первого года обучения в разных ситуациях вызывается спонтанный хороший голос, а на его основе – хорошая связь.

Очень важно развивать ритм и интонацию. Надо говорить больше. Дети даже не понимают, но слушают ритм считалки, песни. Развивается слуховое внимание, вызывается интерес, а через интерес – концентрация внимания, при играх на вибродоске дети учатся имитировать голосом величину, например, собаки и т.д. Вызываем фонирование, а не физиологический крик (плач). Здесь важны творчество, выдумка педагога. На основе фонации вызываются эмоции. Дети учатся слышать звук, ассоциировать с предметом свой голос и голос товарища. Это первая речь со смысловой окраской. Речь активизируется в игре.

Необходимо доброжелательное, ровное отношение к детям, что отличает педагогов Центра СУВАГ в г.Загребе. Это тоже один из основных принципов верботонального метода обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи.

Очень важны подвижные организованные игры, цель которых аффективное выражение детей – эмоций. Должно быть много эмоций, постоянно вызывающих спонтанный голос. Неважно, что сказал ребёнок. Важны на первом этапе эмоции. Ребёнок должен ощущать себя, свои чувства, познавать себя, слушать себя и других в игре, в движении. Ребёнок должен почувствовать, что на его голос реагируют взрослые, что он несёт какуюто информацию. Надо стимулировать активность, желание произносить звуки.

В сюжетно ролевых играх (дом – кухня, имитация жизни семьи, быта семьи – «делаю, как мама» и т.д.) дети изображают себя так, как ведут себя взрослые дома. Нужно всячески поощрять потребность ребёнка говорить, не торопить его, ждать. У ребёнка должно быть доверие к педагогу. Педагог должен быть очень эмоциональным , быть артистом. Надо давать ребёнку модели речи, а он будет повторять их. Необходимо давать ребёнку немного больше, чем он может на данном этапе взять.

Групповые занятия проводятся на слух (на голое ухо), затем на вибродоске и со звукоусиливающей аппаратурой «СУВАГ1» и в наушниках, затем занятия со слуховыми аппаратами. Двигательной активности дети учатся не только в играх, но и в смысловых игровых ситуациях. Эти ситуации создаются педагогом, чтобы вызвать эмоции (радость, печаль, удивление ) и соответствующие физические реакции со стороны ребёнка и педагога. Ребёнок, как бы развлекаясь, усваивает речевые модели языка, что очень важно.

Обязательна свобода перемещения детей. Она сохраняется на протяжении всех лет обучения, но формы организации перемещения меняются: свободное перемещение в пространстве – двигательная активность – приспособление своего тела к незнакомому пространству (предмету) – собственный выбор напарника в игре, работе – в действии, умении работать коллективно в группе – деловое обсуждение – свободная ориентация в пространстве.

Двигательная активность – возможность свободно осваиваться в обстоятельствах является основой для полноценного восприятия окружающего мира. У ребёнка проявляется естественное стремление свободно передвигаться по помещению во время занятий. Он не должен быть прикован к постоянному месту. Нельзя требовать одинаковой внешней формы поведения для всех детей. Это ведёт к исчезновению вариантности поведения, обедняет детские впечатления, так как исключается разный подход к ситуации, к предмету, к делу, т.е. ведёт к упрощению чувственного опыта.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...

Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Мышление является не только высшим познавательным, но и высшим психическим феноменом вообще, конкретно выступающим в качестве фактора разрешения противоречия между тем, что человеку дано, и тем, что он должен в данном случае достигнуть, так как то, что дано, и то, что надо достигнуть, как правило, не совпадают. Такие ситуации принято называть проблемными. Будучи осмысленными, проблемные ситуации ...

Нарушения в формировании личности при разных формах дизонтогенеза
Личность – относительно устойчивая система соц. Значимых черт, характеризующая индивида как члена того или иного общества или общности. Л. Представляет собой одно из наиболее сложных психол. образований с точки зрения структуры, генеза и функционирования. А.Н. Леонтьев характеризовал Л. Как системное и сверхчувственное качество, носителем этого качества является телесный, чувственный индивид с п ...