Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Страница 2

Психология » Психология воспитания личности » Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами

Ранняя юность начинается ориентировочно с 15 (16) лет. В этом возрасте заканчивается третий возрастной кризис (начавшийся в 12-13 лет), обычно называемый переходным, и начинается новый этап жизни человека.

Юность, как и любой период жизненного пути, тесно связана с существующей в обществе возрастной стратификацией - системой взаимодействия возрастных страт (слоев). Особенности юношеского возраста надо рассматривать в тесной взаимосвязи с особенностями других возрастов. Юность - пора сильных многообразных переживаний. Чувства у юношей разнообразны по содержанию и направленности, они значительно более осознанны, чем у подростков.

Юноши способны управлять своими чувствами и регулировать их внешнее проявление. У них укрепляется воля, развивается волевая активность, выдержка и самообладание. Наблюдается ярко выраженная тенденция к самовоспитанию. В 15 лет (а иногда начиная с 14-и) закладывается «фундамент» личности, формируются ее устойчивые интересы.

В физиологическом отношении завершается период полового созревания. Усиленная деятельность щитовидной железы значительно ослабляется, соответственно снижается возбудимость. Юноши значительно спокойнее подростков.

Продолжается функциональное развитие головного мозга и коры больших полушарий - его высшего отдела. Идет развитие теоретического мышления.

В этом возрасте стабилизируются психические процессы, что очень важно для работы с 15-17-летними школьниками.

В юношеском возрасте наблюдается усиление тенденции к общению со взрослыми. Это обстоятельство нужно учитывать классному руководителю в воспитательной работе с детьми данного возраста.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Формирование временной перспективы в онтогенезе
Как показали исследования и наблюдения, на точность восприятия времени влияют не только личностные и ситуативные особенности, но и возрастные. Исследования показали, что с определенными стадиями онтогенетического развития связаны способности к определенным формам оценки времени. Недооценка маленьких и переоценка больших промежутков времени оказалась в среднем у детей и подростков больше, чем у в ...

Тест Холланда «Мечты о профессиях»
Каждый год миллионы людей приходят к пониманию важности точного определения круга своих профессиональных интересов. Уже более 10 млн. человек воспользовались данной методикой для изучения данных о себе. Она была изучена исследователями во многих странах и показала прекрасные результаты. Она дает не только скрупулезное описание типов индивидуумов и профессий, но и дает возможность определить соот ...

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...