Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению
Страница 4

Психология » Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников » Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению

Психологическая готовность к школе - это сложное комплексное образование, которое является итогом полноценно прожитого дошкольного детства. Недостаточный уровень развития какого-либо одного или нескольких параметров психологической готовности свидетельствует о недостатках развития ребенка в предшествующей период. Следует так же отметить, что ребенок, поступая в школу, имея лишь предпосылки к началу овладения новой для него учебной деятельностью. По словам Л.С. Выготского, собственно готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения, в ходе работы с ребенком по конкретной учебной программе.

Поводя итог всему вышесказанному:

Как было представлено в данном параграфе, существует множество обоснованных точек зрения на природу и сущность психологической готовности ребенка к школьному обучению. Но для нас важно выделить, что в составе психологической готовности многие авторы выделяют компоненты мотивационной готовности (движущие силы ребенка), произвольность, внутренняя позиция школьника, группы мотивов, волевую, интеллектуальную готовность. Важно выделить системный анализ понятия психологической готовности, которого мы будем придерживаться так же в описание понятия мотивационной готовности.

Мы можем выделить также основные возникающие процессы данного возраста у ребенка: обобщение собственных переживаний; расширение круга интересов и социальных контактов ребенка; общение со взрослыми и сверстниками становиться произвольным, опосредованным определенными правилами. Расширяется временная перспектива ребенка, возникает стремление включиться в общественную жизнь, занять определенную социальную позицию. Это стремление реализуется при поступлении в школу.

Опираясь на многочисленные исследования, мы можем говорить о предпосылках формирования данных внутренних процессов. Такие как "внутренняя позиция школьника", ведущие мотивы, степень сформированности мотивационная готовность и др. и роли игры в формирование данных предпосылок.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Психологическая характеристика агрессивного поведения. Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через призму 4 подходов: а) этологический; б) психоаналитический; в) бихевиористский; г) фрустрационный. Естественно, что подобное деление весьма условно. Рассматри ...

Понятие об эмоциях
Эмоции – это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний. Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду ...

Рассмотрение проблемы соотношения сознания и бессознательного в работах Д.Н. Узнадзе
Узнадзе считал, что психика и сознание вовсе не совпадают и не покрывают друг друга, а наоборот, существует и вторая, во всяком случае, не менее значительная сфера психической жизни, известная под названием бессознательной или подсознательной психики и покрывающая значительную часть поля нашей активности [10]. Бессознательными могут быть как процессы психического отражения, так и процессы регул ...