Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работыСтраница 4
Данные контрольного эксперимента показали, что практически у всех детей с нарушением зрения, прошедших коррекционно-развивающую работу по развитию памяти и продуктивности мнемических процессов с помощью предметно-практического обучения, существенно повысился уровень запоминания, воспроизведения и узнавания зрительной информации, повысилось качество непроизвольной и прозвольной, долговременной и кратковременной памяти. Дети научились использовать вспомогательные приемы запоминания (формальные и смысловые).
На контрольном этапе эксперимента все дети с нарушением зрения выполняли задания самостоятельно, не нуждаясь в помощи взрослого. Так как за время формирующего эксперимента дети научились анализировать объект, выделять его существенные детали, выявлять основные свойства.
Данные результаты позволяют утверждать, что выбранное нами предметно-практическое обучение в качестве средства развития памяти и продуктивности мнемических процессов доказало свою эффективность. Оно позволило не только повысить уровень развития образной памяти и увеличить продуктивность мнемических процессов, но и позволило развить словесную память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление, воображение детей с косоглазием и амблиопией.
Другое по теме:
Психологическая
характеристика агрессивного поведения. Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через призму 4 подходов:
а) этологический;
б) психоаналитический;
в) бихевиористский;
г) фрустрационный.
Естественно, что подобное деление весьма условно.
Рассматри ...
Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире [1, с. 85].
В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и во ...
Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?
Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...


