Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Страница 4

Данные контрольного эксперимента показали, что практически у всех детей с нарушением зрения, прошедших коррекционно-развивающую работу по развитию памяти и продуктивности мнемических процессов с помощью предметно-практического обучения, существенно повысился уровень запоминания, воспроизведения и узнавания зрительной информации, повысилось качество непроизвольной и прозвольной, долговременной и кратковременной памяти. Дети научились использовать вспомогательные приемы запоминания (формальные и смысловые).

На контрольном этапе эксперимента все дети с нарушением зрения выполняли задания самостоятельно, не нуждаясь в помощи взрослого. Так как за время формирующего эксперимента дети научились анализировать объект, выделять его существенные детали, выявлять основные свойства.

Данные результаты позволяют утверждать, что выбранное нами предметно-практическое обучение в качестве средства развития памяти и продуктивности мнемических процессов доказало свою эффективность. Оно позволило не только повысить уровень развития образной памяти и увеличить продуктивность мнемических процессов, но и позволило развить словесную память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление, воображение детей с косоглазием и амблиопией.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Заключение.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит и ...

Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты. Отношение к деньг ...

Методика 2. Изучение переключаемости внимания
Цель: изучение способности школьников к переключению внимания. Материалы: специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр. Описание методики: школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел. Первый способ: школьник складыв ...