Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работыСтраница 4
Данные контрольного эксперимента показали, что практически у всех детей с нарушением зрения, прошедших коррекционно-развивающую работу по развитию памяти и продуктивности мнемических процессов с помощью предметно-практического обучения, существенно повысился уровень запоминания, воспроизведения и узнавания зрительной информации, повысилось качество непроизвольной и прозвольной, долговременной и кратковременной памяти. Дети научились использовать вспомогательные приемы запоминания (формальные и смысловые).
На контрольном этапе эксперимента все дети с нарушением зрения выполняли задания самостоятельно, не нуждаясь в помощи взрослого. Так как за время формирующего эксперимента дети научились анализировать объект, выделять его существенные детали, выявлять основные свойства.
Данные результаты позволяют утверждать, что выбранное нами предметно-практическое обучение в качестве средства развития памяти и продуктивности мнемических процессов доказало свою эффективность. Оно позволило не только повысить уровень развития образной памяти и увеличить продуктивность мнемических процессов, но и позволило развить словесную память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление, воображение детей с косоглазием и амблиопией.
Другое по теме:
История возникновения психолого-педагогической коррекции
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период
– описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные методы коррекции и диагностики перцептивного и умственного развития детей (методика «Доска Сегена»). ...
Занятие №1 «Знакомство. Подготовка к путешествию»
Материалы:
сюрпризки, плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, распечатка текста игры «Водопад», заготовки для оформления бортового журнала, (свой журнал для примера).
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Инна, я капитан волшебного корабля. Скажите-ка мне, вы любите путешествовать? ……… Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное плавание. Вот на этом кораб ...
Психологическая мысль в эпоху эллинизма
В результате походов македонского царя Александра (IV век до н.э.) возникла крупнейшая мировая монархия древности. Вскоре она распалась, и ее распад открыл новый период в истории Древнего мира - эллинистический, для которого был характерен синтез элементов культуры Греции и стран Востока.
Положение личности в обществе коренным образом изменилось. Свободный грек утрачивал связь со своим родным г ...