Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Страница 4

Данные контрольного эксперимента показали, что практически у всех детей с нарушением зрения, прошедших коррекционно-развивающую работу по развитию памяти и продуктивности мнемических процессов с помощью предметно-практического обучения, существенно повысился уровень запоминания, воспроизведения и узнавания зрительной информации, повысилось качество непроизвольной и прозвольной, долговременной и кратковременной памяти. Дети научились использовать вспомогательные приемы запоминания (формальные и смысловые).

На контрольном этапе эксперимента все дети с нарушением зрения выполняли задания самостоятельно, не нуждаясь в помощи взрослого. Так как за время формирующего эксперимента дети научились анализировать объект, выделять его существенные детали, выявлять основные свойства.

Данные результаты позволяют утверждать, что выбранное нами предметно-практическое обучение в качестве средства развития памяти и продуктивности мнемических процессов доказало свою эффективность. Оно позволило не только повысить уровень развития образной памяти и увеличить продуктивность мнемических процессов, но и позволило развить словесную память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление, воображение детей с косоглазием и амблиопией.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Проблема оценки и оценочной функции в общей психологии
Для современного этапа психологии характерна тенденция к пересмотру многих устоявшихся понятий, введению новых категорий, переделу границ между традиционными сферами исследований, появлению новых разделов и целых психологических дисциплин. Причем, если прежде общая психология как наука, от которой постепенно «отпочковывались» новые дисциплины, была основным источником и генератором идей в них, т ...

Результаты исследования. Результаты анкетирования
Таким образом, выборка состоит из молодых людей в возрасте от 15 и до 33 лет, преимущественно учащихся ВУЗов, но представлены также и школьники и только работающие. Представлены как новички, так и люди имеющие стаж в РД до 7 лет. Выявлены люди с минимальной степенью вовлеченности в РД, так и с максимальной (поглощение обыденной жизни ролевой), люди, самых различных специальностей – гуманитарных ...

Способы преодоления одиночества
Рассмотрев вопросы одиночества и его влияния на юношество и взрослых, обратимся к тому, каким образом можно помочь тем, кто его испытывает. Поскольку одиночество – переживание субъективное, то нельзя придумать единый способ его преодоления, подходящий всем и каждому в любом случае. Поэтому при оказании юношам и девушкам помощи нужно придерживаться принципа «золой середины», т.е. уделять им дост ...