Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Страница 3

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 0 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 1%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня запоминания зрительных образов статистически значим на 1% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 2 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным третьей методики и необходимые для работы по критерию знаков G.

В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 0;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 1.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 10 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что большинство из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 1.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 1 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 5%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня узнавания зрительных образов статистически значим на 5% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 3 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным четвертой методики и необходимые для работы по критерию знаков G. В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 1;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 0.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 9 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что все из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 0.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 0 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 1%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня воспроизведения зрительных образов по памяти статистически значим на 1% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 4 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным пятой методики и необходимые для работы по критерию знаков G.

В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 0;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 1.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 10 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что большинство из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 1.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 1 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 5%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня воспроизведения зрительных образов пол памяти статистически значим на 5% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Здоровье и танец. Методики и анализ танцетерапии
Техника арабского танца имеет много маленьких секретов. Один из них - выполнение всех элементов в состоянии неги. Хорошая танцовщица имеет текучую пластичность в теле. Каждым движением она лепит свое тело, как будто бы у нее нет костей, а вся она из глины. Овладение методом релаксации, умелое чередование напряжения и расслабления при выполнении связок из элементов приучают организм к длительным ...

Наркотики и медитация
К сектантству можно отнести такие движения, поборники которых провозглашают своей целью познание божества через осмысление опыта применения наркотиков или через медитацию (внутреннее духовное сосредоточение). В 1958 г, в США возникло общество «Трансцендентальной медитации». Оно практикует сеансы выхода за пределы сознания с помощью ежедневного и многократного повторения мистического слова на сан ...

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...