Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Страница 3

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 0 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 1%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня запоминания зрительных образов статистически значим на 1% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 2 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным третьей методики и необходимые для работы по критерию знаков G.

В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 0;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 1.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 10 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что большинство из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 1.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 1 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 5%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня узнавания зрительных образов статистически значим на 5% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 3 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным четвертой методики и необходимые для работы по критерию знаков G. В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 1;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 0.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 9 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что все из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 0.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 0 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 1%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня воспроизведения зрительных образов по памяти статистически значим на 1% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 4 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным пятой методики и необходимые для работы по критерию знаков G.

В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 0;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 1.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 10 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что большинство из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 1.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 1 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 5%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня воспроизведения зрительных образов пол памяти статистически значим на 5% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты. Отношение к деньг ...

Теоретические основы исследования взаимосвязи профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим ста
Труд является неотъемлемой частью человеческой жизни. Без него немыслимо не только существование и жизнедеятельность человека, но и само его развитие как личности. Помимо этого, труд также является и способом познания и преобразования окружающего мира, целью, потребностью, смыслом жизни. Трудовая деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Каждый человек связывает с професс ...

Организация и методики исследования
Участники исследования . В исследовании приняли участие мужчины и женщины. Возраст исследуемых от 21 до 55 лет – женщины и от 22 до 60 лет мужчины. Всего 32 человека. Обследуемые имеют статус работающих и проживают в городе. Участие в исследовании осуществлялось на добровольной основе. Процедура исследования . Исследование проводилось следующим образом: сначала проводилась работа с личностным о ...