Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Страница 3

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 0 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 1%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня запоминания зрительных образов статистически значим на 1% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 2 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным третьей методики и необходимые для работы по критерию знаков G.

В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 0;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 1.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 10 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что большинство из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 1.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 1 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 5%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня узнавания зрительных образов статистически значим на 5% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 3 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным четвертой методики и необходимые для работы по критерию знаков G. В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 1;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 0.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 9 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что все из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 0.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 0 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 1%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня воспроизведения зрительных образов по памяти статистически значим на 1% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

В таблице 4 (Приложение №3) приведены экспериментальные данные и дополнительные столбцы, соответствующие данным пятой методики и необходимые для работы по критерию знаков G.

В критерии знаков по результатам, полученным в столбце таблицы, обозначенном словом «Сдвиг», подсчитываем суммы нулевых, положительных и отрицательных сдвигов:

– общее число (сумма) нулевых сдвигов = 0;

– общее число (сумма) положительных сдвигов = 9;

– общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 1.

Таким образом, отбросив нулевые сдвиги, получаем 10 ненулевых сдвигов. При этом подсчет показал, что сдвиги имели место и что большинство из них положительны.

По результатам данной методики сумма типичных сдвигов равна n = 9, а сумма нетипичных сдвигов – Gэмп = 1.

1 для Р ≤ 0,05

Gкр =

0 для Р ≤ 0,01

Строим «ось значимости»

Использование «оси значимости» позволяет отчетливо видеть, что значение Gэмп = 1 совпало с критическим значением зоны значимости G, для 5%. Следовательно, можно утверждать, что полученный в результате эксперимента сдвиг уровня воспроизведения зрительных образов пол памяти статистически значим на 5% уровне. Иными словами, в результате коррекционно-развивающей работы уровень развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста повысился статистически достоверно.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Психологическая характеристика агрессивного поведения. Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через призму 4 подходов: а) этологический; б) психоаналитический; в) бихевиористский; г) фрустрационный. Естественно, что подобное деление весьма условно. Рассматри ...

Определение, виды, структура интереса
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отсутствие внешней стимуляции. Распространенной причиной эмоци ...

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...