Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Страница 2

Психология » Особенности развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста » Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента

1. Тестирование проводилось в отдельном кабинете; детей вызывали по очереди. Индивидуальное обследование занимало 10-20 минут.

2. В процессе индивидуальной работы подробно фиксировались все особенности ответов и поведения ребенка. В ходе тестирования ребенка не поправляли, не просили его подумать еще раз, не указывали на ошибки. За правильные ответы хвалили. Если ребенок отвечал неверно, переходили к следующему заданию со словами: «А теперь .». Разговаривали спокойно и доброжелательно. Не торопили ребенка с ответом, если он задумался, молча ждали. Если ребенок признавался, что не смог найти ответ, говорили ему, что ничего страшного в этом нет, и переходили к следующему заданию.

3. Инструкции к индивидуальным заданиям были абсолютно одинаковыми для всех детей, варьировать или изменять текст инструкций не предполагалось.

4. Индивидуальную диагностику проводили в 2-3 приема. Диагностика прерывалась немедленно, если ребенок переставал реагировать на наши вопросы. К работе возвращались в другой день.

Анализ результатов деятельности детей записывался и протоколировался.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Сущность воспитания. Формы организации учебно-воспитательной деятельности
Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вм ...

Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...

Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования
Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универса ...