Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением
зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход
к отбору методик констатирующего этапа экспериментаСтраница 2
1. Тестирование проводилось в отдельном кабинете; детей вызывали по очереди. Индивидуальное обследование занимало 10-20 минут.
2. В процессе индивидуальной работы подробно фиксировались все особенности ответов и поведения ребенка. В ходе тестирования ребенка не поправляли, не просили его подумать еще раз, не указывали на ошибки. За правильные ответы хвалили. Если ребенок отвечал неверно, переходили к следующему заданию со словами: «А теперь .». Разговаривали спокойно и доброжелательно. Не торопили ребенка с ответом, если он задумался, молча ждали. Если ребенок признавался, что не смог найти ответ, говорили ему, что ничего страшного в этом нет, и переходили к следующему заданию.
3. Инструкции к индивидуальным заданиям были абсолютно одинаковыми для всех детей, варьировать или изменять текст инструкций не предполагалось.
4. Индивидуальную диагностику проводили в 2-3 приема. Диагностика прерывалась немедленно, если ребенок переставал реагировать на наши вопросы. К работе возвращались в другой день.
Анализ результатов деятельности детей записывался и протоколировался.
Другое по теме:
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа.
Cуть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными научными знани ...
Внушение
В повседневной практике внушение может состоять в том, что воспитатель так воздействует на военнослужащего, что сначала вызывает у него сильное возбуждение в ограниченной области коры головного мозга при одновременном торможении в остальной ее части, а затем целенаправленно вводит в состояние психологической разрядки. При этом воспитатель сначала активизирует у военнослужащего стремление к опред ...
Психотизм/Суперэго
Айзенк видит психотизм (P) как унитарную концепцию, в отличие от таких отдельных и независимых психических болезней, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и т. п. К тому же психотизм/суперэго - это переменная с непрерывной областью изменения, имеющая близкое к нормальному распределение. Люди с высокими показателями по шкале P часто эгоцентричны, холодны, любят спорить, агрессивны, импу ...


