Роль и типы подростковых групп
Страница 2

Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой[30].

Принадлежность подростка к деликвентной группе даёт социально ущербному подростку новые критерии и способы самоутверждения, позволяя видеть себя в благоприятном свете не за счёт социально положительных, в которых он оказался банкротом, а за счёт социально отрицательных черт и действий.

Новая, негативная социальная идентичность предполагает и новые критерии самооценок, зачастую прямо противоположные прежним, так что бывший минус становится плюсом.

Показателем социальной зрелости личности служит её готовность быть активным, сознательным, полноценным членом общества, выполняющим многочисленные профессиональные, общественные, внутрисемейные, товарищеские и другие функции и обязанности[31].

Социально зрелая личность способна не только успешно адаптироваться к своей среде, но и активно влиять на неё, перестраивая своё окружение в соответствии со своими убеждениями, принципами и ценностными ориентациями.

Таким образом, сущность кризиса развития составляет противоречие внутри подростка, внутри его представления о себе, в его самосознании, открытии собственного «Я», поиска своего места в системе человеческих формы отношений. Этот поиск принимает значительные раздраженно-капризные, вносит конфликты в отношения подростков. В результате попытки достичь независимости подросток может попасть под влияние группы сверстников, агрессивное поведение которых может являться нормой, принятой в этой группе. Такая характеристика социальной ситуации развития, как изменение структуры отношений «взрослый – ребенок», при неблагоприятном развитии может привести к ослаблению влияния семьи и нарушить социальные связи подростка, что в свою очередь, ведет к негативному развитию личности подростка и формированию у него агрессивного поведения. Поэтому создание общности в жизни взрослого и подростка, расширение сферы сотрудничества и содержательных контактов составляет необходимые условия профилактики агрессивного поведения[32].

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...

Познавательные процессы
Ощущение и восприятие, как основа чувственного познания. Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают в мозг, ежесекунд ...

Гуманистическая теория личности К.Роджерса.
Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности и модели терапии, изменения личности и межличностных отношений. ...